Как называется мяч для фитнеса

Здоровыйдух в здоровом теле — вот краткое, но полное

описание радостного состояния в этом мире.

Из-за чего необходимо сохранять, усиливать и развивать здоровье с детских лет?

Как верно оздоравливать детей дошкольного возраста?

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только очень актуальной, но и глобальной, общечеловеческой а также планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение есть приоритетным направлением не только образовательных и медучреждений, но и всего общества в целом, потому, что только здоровые дети в состоянии подобающим образом заниматься различными видами деятельности, обучаться, развиваться. Лишь полноценное здоровье содействует становлению гармонически развитой личности.

Но с каждым годом в последние десятилетия в сфере здоровья людей выявляется всё больше и больше негативных факторов. По научным медицинским изучениям отмечено, что уже при рождении большая часть детей имеют отклонения в здоровье, полностью здоровых детей фактически нет. В последнее время идёт стремительный рост функциональных нарушений и отклонений, хронических болезней (патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, функций внутренних органов).

Растёт число отклонений в нервно — психическом здоровье. Количество детей, страдающих ожирением, быстро возрастает, а это потенциальные больные сердечно — сосудистыми болезнями, что сокращает жизнь на 10 — 20 лет. 50% детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются важным психологическим неблагополучием. Количество инфекционных и простудных болезней получает темперамент стихийного бедствия, с которым не справляются ни родители, ни педагоги. В подавляющем большинстве дети уже с дошкольного возраста страдают недостатком движения и не сильный иммунитетом. От поколения к поколению опускается порог жизненной устойчивости, выносливости и защитных механизмов людской жизни.

Изучения социологов распознали следующие факты:

1. В случае если лечить заболевание (временное, купленное), то здоровье сохранится на 8-10%

2. Совершенные условия проживания сохраняют и улучшают здоровье на 20-25%

3. 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его верном воспитании с детства, рвения беречь и умножать своё здоровье, деятельно заниматься оздоровительными видами деятельности.

Актуальность бессчётных, острых неприятностей сферы здоровья людей диктует необходимость самых неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции разных отклонений в здоровье. Вследствие этого очень востребованным на сегодня есть создание особых педагогических методик, программ, направленных на сохранение и упрочнение здоровья, каковые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями — ЗОТ.

ЗОТ в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, своих родителей.

Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку — обеспечение большого уровня настоящего здоровья воспитаннику и воспитание валеологической.

(Валеология — это наука о здоровом образе жизни, в широком понимании просто наука о здоровье) культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его валеологической компетентности, разрешающей дошкольнику самостоятельно и действенно решать задачи здорового образа жизни и надёжного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, а также культуры опытного здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению своих родителей. Ответственной чёртом педагогических ЗОТ есть воспроизводимость, целенаправленность, тесная взаимодополняющая связь между участниками работы в ДОУ. Применение ЗОТ в дошкольном образовании имеет огромную ценность для здоровья детей, т.к. от рождения до 7-и лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются базы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека, формируется фундамент будущего здоровья, людской жизни во всех её сферах. Наиболее современными ЗОТ по научным изучениям, согласно точки зрения педагогов — практиков признаны способы эстетотерапии, к каким относятся: спорт, хореография, аэробика, музыка и др. виды искусства. Способы эстетотерапии владеют огромным оздоравливающим и психотерапевтическим потенциалом, они отличаются высокой эффективностью, экономичностью, лояльностью по отношению к ребёнку по сравнению с другими способами оздоровления и здоровьесбережения (к примеру, медицинскими). Так, возможно лечить искривления позвоночника (либо травму) на больничной койке с применением лекарств, медицинских процедур, а возможно проводить коррекцию лечения в танце — прекрасными движениями под приятную музыку, занимаясь любимым занятием, при котором происходит не только стремительное выздоровление, но и обучение, воспитание, развитие. ЗОТ с применением эстетотерапии воздействуют на все сферы здоровья, усиливают и развивают не только физическое тело, но и оздоравливают человека в целом. Оздоровление детей при помощи физических упражнений называется кинезотерапией. Активное движение, тренировка выносливости и силы со времён древней Эллады и Спарты до наших дней являются одним из самых действенных способов полноценного физического развития и воспитания. Особенно данный способ близок, доступен и нужен детям дошкольного возраста. Подвижность, присущая ребёнку — дошкольнику обусловлена тем,

что моторная деятельность, приводя к усиленному дыханию, кровообращение, обмен веществ есть источником приятных ощущений, весёлых чувств, т.е. то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Физиологи объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не только части тела, но и начинается мозг, умственные способности — одна из основных баз дошкольного периода. Академик Амосов назвал движение первичным стимулом для ума ребёнка. Согласно точки зрения Е.А.Аркина — движения развивают интеллект, эмоции, эмоции. Ж.Ж.Руссо писал о движении как о средстве познания окружающего мира и самого себя.

Так, применение ЗОТ имеет огромное значение в здоровьесбережении, оздоровлении, упрочнении здоровья детей, деятельно оказывает помощь ДОУ в решении приоритетных задач: повышает уровень качества дошкольного образования, играется огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Степ-аэробика есть одной из разновидностей аэробики, взявшая в последние десятилетия огромную популярность в мире. Её главное отличие в том, что танцевальные и общеразвивающие упражнения выполняются со особыми платформами — степами.

Степ — в переводе с английского практически свидетельствует ход, из этого и само определение степ — аэробики — шаговая аэробика. Снаружи аэробика представляет собой комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, делаемых под музыку, конечно разных циклических движений низкой интенсивности, рассчитанных на долгое исполнение.

Но, основное в аэробике, очевидно не внешний эффект. Термин аэробный не нов. В переводе с греческого — aero — это воздушное пространство, bios — жизнь. Термин аэробный свидетельствует — живущий в воздухе либо применяющий кислород. Высокая двигательная активность снабжает повышенное содержание кислорода, проникающего в кровь и через сердечно — сосудистую систему в мышечные ткани, что и даёт оздоровительный эффект, подготавливает мускулы к высоким физическим нагрузкам, снимает усталость и возвращает хорошее настроение.

Как мы знаем, что при возбуждении мышц в них интенсифицируется обмен веществ в виде сложной системы химических реакций. Сложные молекулы расщепляются на более простые, наряду с этим происходит восстановление (синтез) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти лишь в присутствии кислорода, другими словами в аэробных условиях. Доказано, что при аэробных процессах вырабатывается много энергии, причем основными продуктами распада являются углекислый газ и вода, каковые выводятся из организма через дыхание и выделения пота. Термин аэробика применительно к разным видам физической активности, имеющим оздоровительную направленность, внес предложение видный американский доктор Кеннет Купер. Сейчас аэробика представлена как составляющая часть здорового образа жизни, физической культуры и фитнеса в историческом разрезе, она устанавливает взаимосвязь таких понятий, как физическая форма, фитнес и аэробика.

Для дошкольного возраста по большей части употребляется оздоровительная степ-аэробика. Само наименование подсказывает суть и цели — общее оздоровление организма, профилактика и коррекция нарушений, упрочнение систем и функций организма человека, развитие физических качеств до забавного несложна, не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на верном усвоении движений. Всё что необходимо — это умение верно и красиво ходить. Характерным показателем степ- аэробики есть наличие аэробной части занятия, в течении которой поддерживается на определенном уровне работа кардиореспираторной системы. Степ-аэробика даёт громадные благоприятные физиологические и биомеханические эффекты. Изучения продемонстрировали, что регулярные занятия степ — аэробикой улучшают действенную работу сердца и лёгких, снижают опасность сердечно — сосудистых болезней.

Биохимический эффект степ — аэробики в том, что на протяжении занятий появляются силы, каковые растягивают, сжимают, сгибают, скручивают, подвергают вибрации кости, мускулы, суставы, сухожилия и связки. Регулярное действие таковой силы в конечном счете благотворно воздействует на организм, потому, что механический стресс приводит к, каковые повышают прочность ответственных анатомических структур.

К примеру, в определённый временной отрезок силы, влияющие на организм при исполнении упражнений со средней степенью ударного действия, смогут расширить плотность кости, а, следовательно, и её устойчивость к трещинам и переломам. Упражнения смогут так же усилить прочность связок и сухожилий на разрыв. Степ — аэробика удивительно занимательна и разнообразна, доступна для любого возраста, экономична, вероятна в произвольных условиях (необязателен намерено оборудованный физкультурный зал). Несложные тренировки на ступенях дают превосходные оздоровительные результаты. Степ — аэробика неповторима в своём роде, потому, что развивает и усиливает все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность, гармонично вырабатывает прекрасные, ясные и правильные движения, действенно делая оздоровительные функции в воспитании детей.

1. Ходьба на степе.

2. Приставной ход со степа вперед на пол и обратно \с правой, левой ноги\.

3. Приставной ход со степа назад на пол и обратно.

4. Приставной ход со степа вперёд, на степ, назад, на степ.

5. Приставные шаги со степа влево, вправо на пол, на степ.

6. Крест: приставные шаги поочерёдно со степа вперёд, на степ, влево, на степ, назад, на степ, вправо, на степ.

7. То же, но с упражнениями для рук.

8. Приставной ход со степа вперёд \ назад \ на пол, обширно расставляя ноги, обратно на степ, соединяя ноги.

9. Ход одной ногой с пола на степ, вторую поднять прямую либо согнутую над полом с движениями рук.

10. Поочерёдные шаги со степа в стороны на пол, обратно на степ.

11. То же с упражнениями для рук, поворотом головы.

12. Повороты влево, вправо с опусканием соответствующей ноги со степа на пол, упражнениями для рук.

13. Поочерёдно опускать ногу со степа на пол с упражнений для рук.

14. То же делать влево, вправо.

15. Крест: прошлые упражнения соединить поочерёдно.

16. Выпады вперёд со степа на пол \назад, влево, вправо\.

17. Крест: соединить прошлые упражнения поочерёдно.

18. Выпады с покачиванием с одной ноги на другую на счёт: 1, 2, 3, 4.

Как называется мяч для фитнеса

19. Бег на степе.

20. Прошлые шаговые упражнения, но беговым методом.

21. Прыжки на степе.

22. Прыжки со степа на пол — ноги врозь, на степ — ноги совместно.

23. Поочерёдно опускать правую \левую\ ногу со степа на пол в прыжковом темпе.

24. Чередование шаговых упражнений с прыжками.

Оздоровительные подвижные игры — один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Изучениями учёных доказано, что целенаправленные физические нагрузки, оказывая особенное стимулирующее действие на организм, смогут обеспечить восстановление ранее потерянного здоровья, расширить жизненные силы, повысить иммунитет, действенно усиливать и развивать здоровье детей. Это действие наиболее полно возможно осуществить через подвижные игры, при активной помощи самого ребёнка. Игры с моментами радостной неожиданности, в то время, когда обыденное делается необыкновенным, а потому особенно привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъём.

Именно поэтому красивому свойству игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем каждые другие средства действия, соответствуют потребностям растущего организма, содействуют гармоничному формированию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков.

Естественная потребность в движении у детей дошкольного возраста, педагогически целенаправленная, ведёт к повышению двигательной активности по большому счету. Последнее неукоснительно ведёт к повышению потока раздражений, появляющихся на протяжении движений ребёнка, в принимающих нервных устройствах кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре головного мозга. В следствии деятельно и верно начинается центральная нервная система и внутренние органы: увеличивается эмоциональный тонус детей, улучшается нервно — мышечный аппарат, постоянно совершенствуются показатели сердечно — сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной систем, формируется верная осанка. Исходя из этого в педагогический процесс считается обязательным включение подвижных игр как наиболее доступный и действенный способ действия на упрочнение, оздоровление, закаливание детей дошкольного возраста, развитие физических качеств, психических процессов.

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра неизменно связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре употребляются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Игра — естественный спутник жизни ребёнка и исходя из этого отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка — неуёмной потребности его в весёлых движениях.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр — одно из проявлений воли к жизни — усиливают мозговые импульсы, каковые со своей стороны стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Как продемонстрировали фундаментальные изучения A.M. Фонарёва (1969г.), двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребёнка. У детей существует врождённая функциональная связь между мозговыми структурами и мышечной системой, с деятельностью органов эмоций и висцеральных органов, между эмоциональной сферой и мышечной системой ребёнка. Благодаря указанным связям, через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка. Неоценима роль игры в эффективности интеллектуального развития, приобретения новых знаний. Подвижные игры, довольно часто сопровождающиеся неожиданными, забавными обстановками, приводят к искреннему смеху у детей — незаменимый фактор оздоровления. Превосходный доктор В.В. Динейка (1986г.), который создал стройную систему психофизической тренировки, убедительно обосновывает целительность эйфории, хохота, настроя психики на жизнеутверждающий лад. Учёные доказали, что хохот есть замечательным терапевтическим средством, талантливым удачно лечить многие хронические заболевания. Подвижными играми возможно предотвратить и лечить такие заболевания, как: ОРЗ, ОРВИ, плоскостопие, нарушения осанки, гипогенезия, ожирение, и т.д. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, содействует регуляции мышечных усилий.

Игры под музыку являются одним из способов эстетотерапии — одной из здоровьесберегающих технологий.

Из всего сказанного выше возможно сделать вывод, что оздоровление детей через подвижную игру осуществляется по 5 основным направлениям:

Физиологическое — упрочнение, рост, развитие внутренних органов, функций и систем организма, физических качеств.

— Психоэмоциональныйэффект оздоровления — развитие положительных чувств, психических процессов, качественное развитие центральной нервной системы.

Интеллектуальное развитие — связь движений с развитием мозга, развитие двигательной памяти, приобретение новых знаний и умений.

Естественная потребность детей в движении — активное участие самих детей в педагогическом ходе, игровой деятельности, обусловленное постоянным рвением к движению, что в итоге ведет к тому, что ребёнок сам себе оказывает помощь быть здоровым, развиваться.

Влияние подвижной игры на нравственное здоровье. Подвижная игра воспитывает инициативность, решительность, дисциплину, организаторские способности, творчество, формирует такие волевые качества: выдержка, целенаправленность, ответственность, умение преодолевать трудности, критичность мысли, настойчивость.

Развивает такие качества как наблюдательность, активность мысли, увлечённость, умение осуществлять творческие планы фактически, сочувствие, умение радовать других и радоваться за других. Все перечисленные качества формируют личность ребёнка и необходимы в будущей жизни.

Итог подвижной игры — это радость, эмоциональный подъём, развитие и повышение физических сил ребёнка, действенное оздоровительное действие на детский организм в целом.

Дыхание имеется проводник всей активной энергии и движущий импульс жизненных манифестаций. Дыхание относится не только к воздуху, который мы вдыхаем и выдыхаем через ноздри, вместе с тем и к космической энергии, сияющей в этого воздушного потока, который, входя и покидая наши физические структуры, практически вычерчивает цепь, снабжающую энергией наши физические, ментальные и эмоциональные составляющие и без которой не было бы жизни в общепринятом смысле этого слова… (Инаят Хан Хидаят.)

Дыхание есть серьёзной функцией организма. Серьёзное место в физической культуре занимают особые дыхательные упражнения, каковые снабжают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, усиливают дыхательную мускулатуру. Ещё древние восточные мудрецы придавали значение дыхательным упражнениям. Считалось, что не считая кислородного питания посредством дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Верное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Известно много методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.).

От дыхания сильно зависят здоровье человека: его физическая и умственная деятельность, к примеру, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри воздействуют на функции мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать пара десятков метров, как он начинает учащенно дышать и чувствовать одышку из-за не сильный развития дыхательных мышц, У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается кроме того по окончании долгой физической нагрузки. Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межреберными мышцами. Диафрагма — мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Основная ее функция — создать отрицательное давление в грудной полости и положительное в брюшной.

Как отмечает Соловьёва Н. дыхание — наиболее значимый физиологический процесс, происходящий машинально, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание возможно воздействовать, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, который осуществляется дыхательными центрами нервной системы, складывается из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, каковые рефлекторно, непрерывно и ритмично следуют друг за другом.

Начальная фаза дыхания — выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, нужного для обычного функционирования организма, нужно высвободить для него место в воздухоносных дорогах, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза следует за выдохом. Она есть переходной фазой и характеризуется завершением выдоха, и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не меньше ответственна, чем активные фазы дыхания, поскольку она повышает работоспособность организма. Как раз благодаря паузе обеспечиваются действенный газообмен, вентиляция легких, что воздействует на организм в целом. Длительность пауз зависит от интенсивности физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов. Обычным считается дыхание, в котором участвует целый дыхательный аппарат. Оно называется гармонично — полным.

При обучении ребёнка верному дыханию, в первую очередь нужно научить его глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом.

Как легкие наполнились воздухом, определяется глубиной вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании употребляется лишь дыхательный количество воздуха: при глубоком — кроме дыхательного, дополнительный и резервный. В зависимости от этого изменяется частота дыхания. Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они кроме этого принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в ходе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста есть формирование носового дыхания. Дыхание носом содействует координированию воздуха, поступающего в лёгкие. Воздушное пространство в носовых ходах очищается, увлажняется, согревается. Выдыхаемый через нос воздушное пространство несёт с собой тепло и влагу для слизистой оболочке оболочки носовых ходов, предохраняет её от переохлаждения, сухости, инфицирования. У детей дышащих ртом, весьма не сильный мускулы носа, крылья носа напоминают вялые лепестки, а носовые ходы деланы выводы. Дыхание через нос содействует улучшению местного кровообращения, разрастанию аденоидной вегетации. Носовое дыхание, особенно с ритмичным и полным выдохом расслабляет дыхательные мускулы и рефлекторно усиливает гладкую мускулатуру бронхов, оказывает помощь регуляции мозгового кровообращения.

Жизненная емкость легких либо, иначе говоря их объём тем меньше, чем меньше ребенок. Но потребность в кислороде громадна, исходя из этого дыхание ребёнка характеризуется высокой частотой и поверхностностью. Вот из-за чего в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений в обязательном порядке включение дыхательной гимнастики.

Дыхательная система детей несовершенна: дыхательные пути узкие, а слизистая оболочка, их выстилающая, весьма ласковая, легко воспаляющаяся, кроме того под действием частиц пыли. При действии негативных факторов и без того узкие ходы становятся еще уже, ребенку становится весьма проблематично дышать. Как раз исходя из этого помещение, в котором находится ребенок, неизменно должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, а, следовательно, значительно уменьшается риск заболевания.

Из всего сказанного выше возможно сделать вывод, какую огромную роль играется дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как принципиально важно к решению данной задачи подойти обдуманно и ответственно.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных способов сохранения и упрочнения здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

Она включает в себя пара видов:

  • Массаж и самомассаж стоп;
  • Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика
  • Вибрационный массаж;
  • Водные профилактические процедуры;
  • Босохождение /игры, упражнения, различные виды деятельности на улице,

нужно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др./

  • Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.

Одним из перечисленных видов стопотерапии есть массаж и самомассаж. Преимущество этого способа в том, что он весьма несложен в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особенных условий, а самое основное он владеет огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции разных отклонений в здоровье, его сохранения и упрочнения. Сейчас уже многие педагоги деятельно используют данный способ в работе с дошкольниками. Массаж и самомассаж стоп содержится в активном действии на мускулы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В следствии происходит упрочнение стопы в целом, возрастает свод, начинается сила мышц и решается одна из ответственных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодня данный вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых востребованных вопросов здоровья. Плоскостопие — это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие не редкость продольным и поперечным, но чаще смешанным. Не обращая внимания на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, думается несложным и не имеет каких-либо особенных признаков, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается важным заболеванием, которое значительно влияет на здоровье. В конечном итоге плоскостопие в юные годы без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека улучшается, приводит к серьёзным здоровья, ведёт к разным патологиям, а часто ведет к полной утрата трудоспособности.

Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (время от времени сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, различных отделах позвоночника. Плоскостопие обязательно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и основное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к разным хроническим болезням.

На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.

Стопы, по воззрениям классической медицины, воображают органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, воображающих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, узкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так именуемые биологически активные точки, каковые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.

Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней снабжает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Таковой массаж возможно обеспечить путём хождения по дорожкам — массажёрам либо так называемым дорожкам здоровья.

Эти дорожки являются коврики различной длины и ширины, плоские с разными следами и со особым покрытием /игольчатым, ребристым, с твёрдым ворсом и т.д./, и коврики с разными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и весёлые эмоции. Не прилагая особенных усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме делает самомассаж стоп, получая приятные ощущения, наслаждение, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

(С применением степ-аэробики, дыхательных упражнений, подвижных игр и стопотерапии.)

I. Вводная часть

– Ходьба на месте у степа,

– Ходьба на внешней стороне стоп около степа, руки согнуты перед грудью, локтями делать круговые движения.

– Ходьба на месте, взять мяч, поднять вверх над головой, подняться на носки, выполнить поворот на носках на 180°, положить мяч на степ (4 раза).

– Прыжки с мячом вверх на 2-х ногах около степа, ходьба (4 раза).

– Лёгкий бег по кругу, с чередованием прокатывания мяча по полу.

  • К нам залетел теплый ветерок;
  • Исходное положение — основная стойка. Глубочайший вдох, выдох — удлиненный с мягким звуком ха;
  • На нас подул холодный зимний ветер;
  • Исходное положение — основная стойка. Глубочайший вдох носом, выдох со звуком у-у-у
  • К нам в окно влетела пчела;
  • Исходное положение — основная стойка. Глубочайший вдох, выдох через хорошо сжатые зубы со звуком з-з-з;
  • Щенок желает с нами поиграть. Вдох одной половиной носа, выдох- звучно р-р-р, шею вытянуть вперёд.

– Построение у степов, ходьба.

II — Основная часть

1. Носок правой ноги на степ, мяч поднять вверх, ход назад.

2. То же левой, /упражнение 1, 2 повторить 4 раза/

3. Приставные шаги: П — на степ, руки с мячом вытянуть вперёд, Л – на степ, мяч вверх /4 раза/, то же выполнить с левой ноги.

5. Ход П – на степ, Л – касание носком на степе, Л – ход назад, П – ход назад (на протяжении точки перекладывать мяч из одной руки в другую, голову поворачивать в сторону мяча)-по 4 раза с каждой ноги;

6. Ход П — на степ (мяч в правой руке), Л — поднять вперёд — вверх, мяч переложить под левой ногой в левую руку, Л — ход на пол, П — ход со степа на пол, по 4 раза с каждой ноги;

7. П – ход на степ (мяч за головой), Л – колено, мяч вытянуть вперёд, Л – ход назад, П – ход назад (мяч в и.п.), по 4 с каждой ноги;

8. П – ход на степ (мяч внизу в 2 руках), Л – захлёст, мяч отвести влево, Л – ход на пол, П – на пол (мяч в и.п.), с каждой ноги по 4 раза;

9. П – ход на степ (мяч в вытянутой правой руке), Л – мах вверх-влево, мяч переложить в левую руку, Л – ход на пол, П – ход на пол, (мяч в и.п.) /по 4 раза/

10. П – ход на степ (мяч внизу), Л – касание степа (мяч вперёд), Л – ход влево со степа (мяч вниз), направляться – приставить на пол к левой ноге (мяч вперёд), П – ход на степ (мяч вниз), Л – касание степа (мяч вперёд), Л – ход на пол назад, П – приставить к левой ноге (мяч вниз) ; то же с левой ноги, по 4 раза;

11. Приставные шаги вправо — влево, выполнить захлёст ногой, (мяч вытягивать вперёд, обратно к себе в двух рука, /по раз в каждую сторону/

Как называется мяч для фитнеса

12. Дыхательное упражнение:

Ветер наполняет паруса — очистительное дыхание

Исходное положение — стоя, через хорошо сжатые губы делается ступенчатый выдох с сопротивлением.

13. Повторить упражнения №5,6,7,8,9,10 – по 2 раза с каждой ноги.

14. Мяч на степе, поочерёдно делать круговые движения ступнями на мяче (ступни должны быть хорошо прижаты к мячу).

15. Сидя на степе, ноги выпрямлены вперёд. Перенести правую ногу над левой влево, носок вытянуть, мяч протянуть в противоположную сторону.

16. Лёжа на степе на животе, мяч на полу в вытянутых вперёд руках. По сигналу поднять мяч вверх, ноги вверх, плавно покачаться на животе, упражнение Лодочка / 6 раз/.

17. Лёжа на спине на степе, руками держаться за край степа, мяч зажат между ступнями, ноги выпрямлены. Поднять ноги вверх, согнуть в коленях, возвратиться в исходное положение. /8 раз/

16. Исходное положение: одна нога на степе, другая на полу, сбоку от степа. Делать прыжок со сменой ног, мяч резко на протяжении прыжка вытягивать вперёд. /10×2 раз, в чередовании с ходьбой/

17. Дыхательное упражнение:

Трясучка — сильный вдох через нос, выдох вверх с легким движением рук, кистей.

18. Подвижная игра Лиса в курятнике (дети-куры перебегают со степа на степ, лиса ловит тех, кто на полу, степы выкладывают в форме квадрата-курятника, пойманные выходят из игры).

Как называется мяч для фитнеса

19. Упражнение на растяжку.

20. Креативная подвижная игра Нарисуем картину (ходьба по отдельности, под музыку дети лёжа на полу дружно выстраивают неспециализированную фигуру, к примеру: озеро, буква Х, снежинка и т.д.)

III. Ходьба по дорожке здоровья (6-8 дорожек с различным покрытием):

– 1 круг простая ходьба,

– 2 круг: ходьба с упражнением Бабочки (плавные движения руками вверх вниз)

– 3 круг: ходьба с упражнением Замок (руки сзади в замке).

– 4 круг: ходьба с дыхательным упражнением Мыльные пузыри (имитация движений).

Примечание: Степы находятся в шахматном порядке (60-70 см друг от друга)

П – правая нога, Л – левая нога.

  1. М. В. Васильева »Программа воспитания и обучения в детском саду».
  2. Программа Степ — Рибок Д. Миллер, Л. Френсис, П. Френсис www. infanata. org /2007/03/.
  3. И. Кузина Мастер — класс с элементами практических занятий по степ — аэробике для детей.
  4. Видеозапись 6-го Столичного педагогического марафона учебных предметов 2007.
  5. И. Кузина Степ — аэробика для дошкольников Издание: журнал Обруч №1 — 2005г. Газета Дошкольное образование №12 — 2007г.
  6. Павлова М.А. Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ Волгоград: Преподаватель 2009.
  7. Широкова Г.А. Оздоровительная работа в ДОУ Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  8. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и способы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие — М. 2001.
  9. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007.
  10. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М.:ТЦ Сфера 2009.
  11. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.