Как раскрутить свой бизнес

Как открыть салон красоты, в который будут записываться за 14 дней

Чтобы попасть к нам на стрижку, — растолковывает генеральный директор салона красоты Куафёр Е. С. Светлана Давыдова, — нужно позвонить администратору 20 числа текущего месяца и записаться на следующий. Вправду, дозвониться будет непросто, даёт предупреждение она.

У постоянных клиентов Куафёра, мелкого салона-парикмахерской в спальном районе Москвы, эта дата предусмотрительно отмечена в календаре. А потому уже на другой дни у мастеров Куафёра целый следующий месяц работы расписан, особенно у двух директоров — главного и аккуратного. Сестры Светлана Давыдова и Евгения Арсентьева — самые популярные мастера в собственной парикмахерской.

Как раскрутить свой бизнес

Иногда мне думается, что я стригла всю жизнь и всех — маму, папу, сестру, — смеется Светлана. — Мы с Женей фактически выросли в парикмахерской, где работала наша бабушка. Хорошо не забываю свою первую стрижку: один висок папе постригла, а в противном случае остался лохматый бак.

По окончании училища — в конце 1980-х — Света и Женя устроились работать в один из первых кооперативных салонов красоты в Москве. Но спустя пара лет, съездив на учебу в Европу, сестры стали мечтать о собственной парикмахерской, где они имели возможность бы стричь, красить и лечить волосы так, как сами считают верным.

Вас также может заинтересовать

Это все было еще в 1990-е, один из клиентов помог сестрам с помещением: они сняли комнатку площадью 35 кв. м в здании Юридической академии на Садовом кольце. Затем втроем (сестры позвали в совладелицы сотрудника из салона) скинулись по $400 на оборудование — три парикмахерских кресла, одну мойку и зеркала, сделали своими силами ремонт и открыли Куафёр. Работать начали сходу по графику полной записи — 10 человек в день. Все клиенты из салона, где сестры работали наемными мастерами, перешли за ними в новый Куафёр.

Как раскрутить свой бизнес

Прекрасное было время, — вспоминают Светлана и Евгения. — Мы были молоды и жили не бизнес-планом, а надеждами. Страна изменялась, и наша жизнь кроме этого. Представьте, мы начали работату еще в Советском Альянсе, где знали только железные бигуди, а тут столько всего нового появилось! Мы купили первое итальянское косметологическое кресло. Все это казалось немыслимым!

Но еще более немыслимой была бухгалтерия. Вернее, ее отсутствие. Светлана говорит, что кассы у них не было, под конец рабочего дня на подоконнике валялись деньги, каковые никто не считал — не было времени, чеками помогали какие-то квиточки. Сперва не было помимо этого бухгалтера, первый баланс Светлана готовила и сдавала сама.

Через два года помещение в центре Москвы приглянулось более богатым и влиятельным арендаторам. Девушкам пришлось съехать фактически за одну ночь и вывезти все оборудование. Следующие девять месяцев мастера салона работали на дому, но коллектив не распался. Новое помещение сняли в непрестижных столичных Текстильщиках, но клиентам было все равно, куда ехать за красивой прической. Мы с одной клиенткой скоро будем праздновать 30-летие знакомства, — говорит Светлана. — Это больше, чем мы с нашими мужьями живем. Грубо говоря клиенты — это наш основной капитал, его деньгами не измеришь. какое количество раз они нам помогали.

Респектабельный бизнес в непрестижном районе

В то время, в то время, когда стало ясно, что для развития бизнеса салону нужно свое, а не арендованное пространство, один из клиентов одолжил сестрам деньги на приобретение 130 кв. м нежилой площади на первом этаже жилого дома в Текстильщиках. У нас остались фотографии, как тут все смотрелось в 2000 году, — вспоминает Евгения. — Жуть. Воды по колено. Стояки пришлось до третьего этажа поменять. Через шесть лет, работая без выходных, сестры выплатили своему кредитору всю сумму с процентами. К тому времени они вдвоем остались хозяйками Куафёра — третья партнерша не решилась рисковать еще на стадии приобретения помещения в спальном районе Москвы.

Решив квартирный вопрос, Светлана и Евгения взялись за кадровый. Давали объявления в журнале Афиша (там работал один из клиентов салона), приглашали очень способных студентов из колледжа, где сами преподавали, запустили сарафанное радио. И первый призыв оказался самым успешным: 70% нынешних сотрудников Куафёра — а всего их 16 человек — работают в салоне Прежде всего 2000-х.

Мы подошли к делу подбора персонала по-научному, — говорит Светлана. — Одна клиентка составила нам психологические тесты, по которым мы и подбирали людей. Чтобы быть хорошим мастером, не хорошо стричь, нужно быть хорошим человеком. А в то время, в то время, когда коллектив стал расти и появились какие-то трения между людьми, мы пошли за очередным советом к специалисту. Помощь оказала, само собой очевидно, очередная клиентка салона.

Пришлось заплатить неистовые по тем временам деньги — $100 за 45 мин. лекции по кадровой политике, — продолжает Светлана. — Мы тогда помимо этого не подозревали, что, если штат компании превышает 12 человек, необходимо поменять методику управления. В итоге мы выбрали схему итальянской мафии: все переженились, перекрестились и стали фактически большой семьей.

Как раскрутить свой бизнес

А финансовую отчетность данной семьи благоразумно доверили вести аудиторской компании. Уже десять лет Куафёр — всецело официальная компания с белой бухгалтерией и ровно растущим оборотом: за 2010 год взяли 10,6 млн рублей, в 2011-м — 11,2 млн рублей. Куафёр платит сотрудникам приличную заработную плат и предоставляет полный соцпакет. Немногие столичные салоны смогут этим похвастаться. Сестры систематично придумывают новый дизайн салона и делают ремонт. Шутят: должно же в салоне хоть что-то изменяться, если мастера и клиенты все те же.

Но, за последние два года Куафёр приобрел к имеющимся в базе 2500 человек еще 500 новых клиентов. Благодаря новому интернет-сайту. Пора думать о расширении собственного бизнеса? Сестры уверены, что помимо этого если придется снова переезжать, на потоке клиентов это не скажется.

Как раскрутить свой бизнес

Другие новости по теме