Массаж для уменьшения носа

Массаж лицевой мускулатуры для развития речи (логопедический массаж)

Все родители без исключения с нетерпением ожидают, в то время, когда же их любимое чадо заговорит. Оказать помощь крохе начать сказать возможно посредством массажа лицевой мускулатуры. Таковой массаж выборочно возможно затевать делать с 2-3 месяцев, а не хорошо говорящим малышам старше 2-х лет он просто нужен. Массаж может делать сама мама.

Логопедический массаж начинается с неспециализированного массажа лица, потом переходят к массажу губ и после этого уже выполняют манипуляции в полости рта ребенка. Наряду с этим нужно иметь в виду, что не все дети положительно реагируют на манипуляции во рту, поскольку территория рта весьма чувствительна. Ребенок должен получать в ходе логопедического массажа лишь приятные ощущения. В другом случае увеличивается тонус и гиперсензитивность оральной области. Неумелые активные действия смогут привести к оживлению рефлекторной сферы, например, кусательного либо рвотного рефлексов.

Проведение лицевого массажа содействует не только формированию мимических средств общения, но и формированию оральной сферы, что нужно для обычного питания ребенка и последующего развития речи.

Массаж лица рекомендуется проводить каждый день в течение трех мин.. Наряду с этим учитываются неспециализированные требования к проведению массажа: обстановка должна быть комфортной и гигиеничной. Противопоказано проведение массажа при наличии кожных либо соматических болезней.

В ходе проведения массажа нужно деятельно общаться с ребенком, играться с ним, петь ему песенки, говорить сказки и стихи, возможно сопровождать массаж спокойной музыкой.

Среди массажных приемов наиболее приемлемы поглаживание и легкая вибрация, содействующие расслаблению мышц. При поглаживании массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки. Сначала употребляется поверхностное поглаживание, после этого более глубокое. Его возможно создавать ладонями, щипцеобразно сложенными пальцами либо тыльной поверхностью согнутых под прямым углом в пястно-фаланговых суставах пальцев кистей.

Непрерывная вибрация выполняется концевыми фалангами пальцев, каковые кладут на кожу и создают ими сотрясение движение, напоминающее просеивание муки через сито.

Массаж направляться проводить при комнатной температуре чистыми теплыми руками, делая сперва поглаживание по четыре движения в каждом направлении, потом аналогично непрерывную вибрацию и после этого опять поглаживание.

При проведении массажа в оральной области возможно воспользоваться рекомендациями М. Борковской, Г.Я. Левиной, Е.Ф. Архиповой. Так, для уменьшения гиперчувствительности перед едой необходимо проводить ласковые прикосновения к плечам, шее, лбу, щекам ребенка, неспешно приближаясь к ротовой полости.

Массаж лица осуществляется в следующих направлениях:

от середины лба к вискам;

от бровей к волосистой части головы;

от внутреннего угла глаза к наружному по верхнему веку и в обратном направлении по нижнему;

от корня носа к височной области;

от угла рта к козелку ушной раковины;

от середины подбородка к мочке уха;

по передней поверхности шеи снизу вверх, по боковым сверху вниз.

Г.Я. Левина предлагает проводить особый массаж нижней части лица в следующей последовательности:

одновременный поглаживающий массаж обеих щек от носа к ушам легко расставленными 2,3,4,5 пальцами;

Массаж для уменьшения носа

легкое растирание носогубных складок от крыльев носа к углам рта вторыми пальцами обеих рук;

поглаживание подбородка от середины к мочкам ушей вторыми и третьими пальцами обеих рук;

массаж круговой мускулы рта: от середины верхней губы к углам и дальше к середине нижней губы;

раздельное поглаживание верхней губы от средней линии к углам рта, от носа к краю нижней губы, от средней линии к углам рта, от подбородка к краю;

поглаживание шеи от середины к мочкам ушей.

В той же последовательности используют прием растирания. С чуть заметными усилиями небольшими круговыми движениями пальцы продвигаются по тем же направлениям, после этого легкое поколачивание подушечками 1,2,3,4 пальцев всей нижней части лица и шеи от средней линии к ушам. В заключение выполняют прием поглаживания. Общее время массажа 5 мин..

Для расслабления мышц шеи проводятся покачивания головы ребенка. Правая рука логопеда помещается под голову ребенка и медленными, плавными движениями поворачивает его голову в одну и в другую сторону, покачивая вперед. Расслабление шейной мускулатуры приводит к некоторому расслаблению корня языка.

Затем возможно переходить к массажу области около губ, удерживая рот закрытым:

массаж для расслабления мускулатуры губ;

поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

поглаживание по верхней губе от углов рта к середине;

поглаживание по нижней губе от углов рта к середине;

похлопывание губ;

вибрация губ.

Массаж десен начинается с движений в горизонтальном направлении на одной стороне тела. Это усиливает слюнотечение, исходя из этого по окончании 2-4 ослабляющихся движений ребенку нужно разрешить возможность проглотить слюну. После этого аналогично проводится массаж иначе десны. Потом десны массируются вертикальными движениями.

Небо массируется пальцем либо вибрационным аппаратом по средней линии, начиная спереди с легкого приподнимания мягкого неба. Это движение повторяется 10-15 раз. На протяжении массажа ребенок может произносить гласные А и Э.

Массаж для уменьшения носа

Язык массируется в направлении спереди назад до территории проявления рвотного рефлекса. Наряду с этим проводится поглаживание, легкое похлопывание, вибрация в течение 15 секунд.

Возможно использован точечный вибрационный массаж. Сперва массируются точки для улучшения жевания (1,2), после этого глотания (3,4)

Потом массируется круговая мышца рта.

М. Борковская пишет, что на указанные точки возможно влиять и термически теплом либо холодом.

Массаж для расслабления мышц языка:

точечный массаж в области подчелюстной ямки, который выполняют в течение 15 секунд, вибрирующие движения указательным пальцем под нижней челюстью;

Массаж для уменьшения носа

вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (15 секунд).

Логопедический массаж
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для своих родителей и его несложно делать.
В каких случаях возможно советовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с большим трудом, у него»неловкий» язык и «непослушные» губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/»смазанные»
4.У ребенка отмечается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Принципиально важно кроме этого не забывать, что массаж должен нравиться ребенку.
Затевать нужно неспешно, с упражнений, каковые приятны крохе, ими же и завершать.
Наращивать упражнения неспешно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать крохе делать часть упражнений самому. Вероятно он начнет с вас либо с мишки, а позже будет делать уже на себе.

Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица употребляются рубящие и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Нужно делать однообразное количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка Побежали пальчики Пройдитесь стремительными энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Рукоплещите энергично, но не сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. Наряду с этим необходимо произносить: М-м-м-м

Упражнение №5. Игра Звонок.
Произносится нараспев:
— Стена, стена (наряду с этим нужно похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— Потолок (прикоснуться ко лбу),
— Две ступени (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— И — звонок: Дзыынь! (надавить указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Употребляется массажная зубная щетка либо палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев около рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое выполнить медленнее, останавливаясь и как бы ввинчиваясь вглубь при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мускулы малыша: похлопать кончиком либо подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мускулы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Пара раз надавить пружинящими движениями указательного и громадного пальцев на точки в уголках рта. После этого свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука У. В обязательном порядке произносить наряду с этим У-у-у.
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить наряду с этим Ба-ба-ба
7. Пельменьчики: смыкать губы малыша движениями громадного и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков либо пельменей. Произносите наряду с этим М-м-м.
8. Особую массажную щетку либо палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Выполнять вращательные движения, поднимая мускулы вверх. В обязательном порядке делать движения и справа и слева.
9. Перетирать изнутри мускулы обеих щек. Указательный палец со щеткой либо бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (холмикам за верхними зубами), произнося наряду с этим Да-да-да, Та-та-та.

Массаж языка возможно делать особой массажной либо зубной щеткой, рукоплеща и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть крохе рот и указательным пальцем оказать помощь удержать рот закрытым, оказать помощь сглотнуть. Упражнения наращивайте неспешно. Удачи. Пишите, как получается.

Логопедический массаж при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) травматическое заболевание ДНС в следствии родовой травмы либо перенесенного инфекционного заболевания беременной, при котором страдают функции движения (патологические тонические рефлексы) и обращение ребенка. Для восстановления нарушенных функций у детей, страдающих ДЦП, применяют логопедический массаж, лечебную гимнастику и другие средства.

Учитывая, что уже с самого начала жизни под влиянием патологических тонических рефлексов у ребенка формируют патологические установки рук, ног, положения туловища и головы (кривошея), нужно подбирать для каждого ребенка лично положение тела, при котором патологические тонические рефлексы не проявляются вовсе, или проявляются минимально. Эти положения туловища, конечностей, головы носят название рефлекса запрещающих позиций, их нужно придавать ребенку до начала проведения логопедических занятий и в ходе проведения гимнастики и логопедического массажа.

При проведении массажа ДЦП и гимнастки громадное значение имеет выбор позы.

Позы логопедического массажа:
поза эмбриона;
лежа на спине, под шею ребенка подкладывают валик, ноги наряду с этим согнуты в коленных суставах;
лежа на спине, голова фиксируется валиками;
на боку в позе эмбриона;
в положении на животе, под грудь ребенка подкладывается валик.

При подборе позы, выполняют логопедический массаж (массаж мимической и жевательной мускулатуры, массаж при ДЦП).

Техника логопедического массажа при массаже лица и шеи
поглаживание (глажение) подушечками двух-трех пальцев от середины лба к вискам;
поглаживание от бровей к началу волосистой части головы;
поглаживание по обеим сторонам носа (сверху вниз);
поглаживание от середины подбородка к мочкам уха;
поглаживание от середины верхней губы до мочек уха.

Каждое движение нужно повторить 35 раз. Делать в течение дня 35 раз.

Техника массажа при ДЦП — релаксация мышц языка
действие на точку, расположенную в подчелюстной ямке;
действие на симметричные точки носогубной складки;
действие на симметричные точки скуловых мышц;
действие на симметричные точки подчелюстных мышц.

В комплексе с логопедическим массажем выполняют гимнастику. Она направлена на повышение объема и силы дыхательной мускулатуры, глубины, ритмичности дыхания. Ребенку старше пяти месяцев возможно проводить следующие гимнастические упражнения:

развести руки в стороны, а при возвращении прижать их к груди;
поднять руки вверх, а при опускании прижать их к груди;
отвести правую руку в сторону и в один момент развернуть голову, после этого
возвращение исходное положение;
вытянуть ногу (ноги), после этого сгибать их в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу;
исходное положение — лежа на животе немного поднять за отведенные руки голову и плечи, а после этого опустить голову и плечи.

Все упражнения повторять по 35 раз. Потом комплекс гимнастических упражнений при ДЦП усложняют и дополняют радом упражнений.
Цели и задачи логопедического массажа и лечебной гимнастики:

Массаж для уменьшения носа

нормализация тонуса и моторики артикуляционного аппарата;
повышение силы и длительности выдоха;
развитие манипуляций руками;
выработка ритмичности дыхания и движений конечностями;
выработка зрительных дифференцированных движений;
стимуляция кинестетических движений (ощущений) и развитие пальцевого осязания;
развитие эмоциональных реакций;
развитие движений руками с предметами (игрушками).

Дорогие родители! Желаю предложить для ваших деток логопедический массаж.
Его возможно делать перед логопедическими занятиями либо утром, в то время, когда ребёнок проснулся.
Для его исполнения подгадайте время, в то время, когда у ребёнка хорошее настроение, дабы кроха был расслаблен и не испытывал отрицательных чувств к новому виду упражнений.
Массаж будет положительно воздействовать на развитие чувствительности у ваших деток, окажет помощь укрепить мускулы губ и языка.

Массаж для уменьшения носа

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
МАССАЖ ГУБ
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Громадным и указательным пальцами правой руки пощипываем сперва верхнюю губу от одного уголка рта к другому, после этого нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений неспешно увеличивается.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, позже опять растягивать губы, а позже тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.

МАССАЖ ЯЗЫКА
При исполнении активизирующего (усиливающего) массажа направляться обратить внимание на следующие моменты:
1. Движения при усиливающем массаже активные, интенсивные и направлены по большей части от корня языка к кончику;
2. По большей части употребляются приемы разминания и перетирания;
3. В большинстве случаев, при сниженном тонусе мышц языка снижен кроме этого и рвотный рефлекс, исходя из этого массажные движения в этом случае смогут быть достаточно активными кроме того в области корня языка;
4. При сниженном тонусе мышц, в большинстве случаев, отмечается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), исходя из этого перед исполнением массажа и в его ходе взрослый предлагает ребенку проглотить слюну.

Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, после этого с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления неспешно возрастает. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, после этого с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном
направлении с одной стороны языка, после этого с другой.
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях
языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 2 с, пара переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и громадным и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, неспешно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Громадным и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (либо рифленой поверхностью
ручки, зубной щетки).
8. Создавать вибрацию языка посредством деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 1015 с. На нижние зубы ребенка, дабы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, возможно положить марлевый валик.

логопедический массаж для упрочнения лицевой мускулатуры.

Массаж для уменьшения носа

Темперамент массажных движений должен носить выраженный тонизирующий темперамент, кожа малыша может мало покраснеть, но не переусердствуйте smile
В случае если кожа ребенка весьма сухая, возможно применять маленькое количество детского крема.

При массаже направляться выполнять кое-какие правила:
1.Массажные движения проводятся от центра к переферии.
2.Упрочнение лицевой мускулатуры осуществляется методом поглаживания, разминания, растирания, вибрации.
3. По окончании 4-5 легких движений сила увеличивается, они становятся надавливающими, но не больными.
4. Движения повторяются 8-10 раз.

Упрочнение лицевой мускулатуры:
1. поглаживание лба от середины к вискам;
2. поглаживание лба от бровей к волосам;
3. поглаживание бровей;
4. поглаживание по столетиям от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;
5. поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
6. сжимание подбородка ритмичными движениями;
7. разминание скуловой и щечных мышц (спиралевидныедвижения по скуловой и щечной мышцам);
8. перетирание щечной мускулы (указательный палец во рту, остальные снаружи);
9. пощипывание щек.
На протяжении массажа возможно проговаривать стихи в такт движениям, к примеру, такие:
«Мама лобик деткам мыла,
Мама мыла лобик мылом.
Мама щечки деткам мыла,
Мама мыла щечки мылом.
Мама носик деткам мыла,
Мама мыла носик мылом.
Мама глазки деткам мыла,
Мама мыла глазки мылом.
Мама ротик деткам мыла,
Мама мыла ротик мылом.
Подбородок деткам мыла,
И его не позабыла.»
Вместо слова «деток» возможно сказать дочка, сынок либо имя ребенка.
Источники: лекции по логопедии УрГПУ 2008-2009г.,
Приходько О.Г. «Логопедический массаж», СПб.:КАРО, 2008