Можно ли с месячными в церковь

Вечная тема, с которой неизменно сталкиваются священники, возможно ли ходить в церковь на протяжении месячных. Предположительно, любая верующая православная юная дама задавалась таким вопросом, потому, что не знала, где кроются корни запрета вхождения в храм на протяжении месячных.

Можно ли с месячными в церковь

Месячные с позиций Ветхого Завета

Как говорит священник Константин Пархоменко, для разрешения неприятности, возможно ли ходить в церковь на протяжении месячных, нужно обратиться к Ветхому Завету, в котором существуют кое-какие предписания по поводу чистоты и нечистоты тела человека. Что считается нечистым по Ветхому Завету? Отдельные болезни человека, его мертвое тело и именно истечения из половых органов дам и мужчин. На первый взгляд все просто и ясно, но в действительности библейские предписания сложнее и намного глубже, чем может показаться сначала.

Можно ли с месячными в церковь

Получается, что по Ветхому Завету, в то время, когда человек не есть чистым, ему направляться тактично быть в стороне от Всевышнего. В целом нечистота тесно связана с темой смерти, а болезни, кровотечение очевидно напоминают о смертности людей. Перейдем к страницам Нового Завета, где Спаситель данную тему кардинально переосмысливает. Христос есть воплощением Жизни, и любой, кто с Господом, в случае если и погибнет, то оживет. А с этим исчезает и суть всякой другой нечистоты.

Месячные: Новый Завет

Вспомните, в соответствии с Евангелию, тогда как кровоточивая дама прикоснулась к краю одежды Спасителя для выздоровления, не было укора от Господа, его слова: Вера твоя спасла тебя. Слова апостола Павла гласили: Потому что всякое творение Божие хорошо, и нет ничего, что предосудительно, в случае если принимается с благодарением, по причине того, что освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 4). Прежде всего тут говорится о нечистоте в пище, другими словами нет продуктов, созданных Всевышним, каковые были бы нечисты. О месячном кровотечении сказано не было, но исходя из логики проповеди апостола Павла, месячные являются естественными процессами организма, соответственно, это не предосудительно и не имеет возможности отлучить человека от Господа и его благодати.

Быть может, привычный нам с вами запрет на то, что ходить в церковь на протяжении месячных запрещено, исходит из традиций первых столетий, в то время, когда кое-какие их придерживались, опираясь на богословские убеждения Ветхого Завета либо просто на всякий случай, как говорится. Другие же входили в храм на протяжении месячных, еженедельно, на грани смерти, причащались и помогали Литургию. Никто не отлучал их от этого, ничего об этом не упомянуто в древних церковных монументах.

Месячные и церковь: вывод

Получается, что даме возможно ходить в церковь на протяжении месячных, поскольку как брак, рождение детей, так и месячное естественное очищение организма не мерзко перед Господом. Такое очищение, как и самого человека, создал Всевышний. А то, что создано Спасителем, свято и чисто. Подтверждением этого будут слова св. Григория Двоеслова (VI век), который пишет, что не нужно запрещать даме ходить в церковь на протяжении месячных, поскольку она не виновата в том, что дано ей природой против собственной воли. Он кроме этого обращается к моменту, что даме с кровотечением Господь разрешил прикоснуться спасительной одежды его и исцелиться.

Что касается Причастия Святых Тайн Христовых, то и тут нельзя препятствовать даме в дни менструации. В случае если отказ ее будет из великого почтения, само собой разумеется, это заслуживает похвалы. Но нежели она причаститься в критические дни, то грехом назвать это запрещено и отлучать от этого кроме этого не нужно, как пишет священник Константин Пархоменко. А в восемнадцатом веке преподобный Никодим Святогорец именует обстоятельство нечистоты месячных: она содержится в запрете для мужчин совокупляться в эти дни с дамами по большей части из-за заботы о потомстве.

Итак, в наше время одни священники, уважая прошлые запреты, не советуют дамам ходить в церковь и причащаться на протяжении месячных, другие же считают эти традиции историческим недоразумением и запретов не возлагают. А что же касается беременности? Определите, возможно ли беременным ходить в церковь. либо нет.

Ещё больше занимательного