Производство облицовочного камня

Рассмотрим пошагово процесс организации цеха по производству неестественного облицовочного камня: какое оборудование понадобится, секреты технологии и другое.

Материал неестественный облицовочный камень современное средство декорирования фасадов зданий и помещений. Перед натуральным материалом у него имеется пара преимуществ:

  • Во-первых. при применении ненатурального камня цена отделки значительно уменьшается.
  • Во-вторых. по многим чертям, и прочности, он в большинстве случаев превосходит природный материал.
  • В-третьих. найти материал той же фактуры и цвета существенно несложнее, исходя из этого при необходимости в любую секунду вероятно нарушить часть кладки, к примеру для подведения коммуникаций, и закупить аналогичный материал, чтобы вернуть исходный рисунок.

Существенно чаще неестественный облицовочный камень употребляется для малоэтажного строительства и дизайна интерьеров. В данной статье я подробно поведаю об основных моментах организации производства и сбыта продукции. Технология схожа с изготовлением тротуарной плитки. создаваемой способом вибролитья.

Условия для старта

Затевать организацию производства ненатурального камня стоит с поиска технолога. Нужен человек с опытом работы в сфере изготовления облицовочного камня, вследствие того что основная его обязанность разработка рецептуры. Сделать это без соответствующих знаний проблематично. Он может основываться на имеющемся опыте или же воссоздать камень на базе готовой продукции других компаний.

В обязанности технолога также входит:

  • создание мастер-моделей,
  • подбор цвета,
  • изготовление стендов для презентации камня,
  • контроль технологических моментов.

Помещение

Параллельно с поиском технолога нужно озадачиться выбором помещения. Производство необходимо находиться на окраине города это дешевле. Хватит 100 кв. м, и еще около 500 кв. м нужно отвести под склад его лучше разместить тут же.

Кроме этого, стоит предусмотреть помещение для сушки камня и комнату персонала, в последней нужно поддерживать постоянную температуру в районе 25 С, там будет храниться вся документация на продукцию.

Склад вероятно неотапливаемый, с камнем ничего не случится. А вот на самом производстве температура неизменно должна быть положительной, чтобы не замерзла вода, участвующая в ходе.

Производство облицовочного камня

В сушилке, под которую стоит отвести 50 кв. м, и вовсе нужно неизменно поддерживать +30 С вне зависимости от времени года. В помещении не должно быть громадного уровня влажности. Намерено осушать воздушное пространство нет необходимости, но не допускается присутствие каких-либо увлажнителей. Других особых требований к помещению и размещению оборудования не предусмотрено, главное, чтобы всё на производстве соответствовало нормам противопожарной безопасности и было комфортно расположено.

Оборудование для производство ненатурального камня

  • растворосмеситель принудительный (нужен для смешивания раствора);
  • вибростол (изгоняет воздушное пространство из смеси);
  • вибратор (приводит в движение вибростол).
Производство облицовочного камня

Также понадобятся мастерки, лопаты, тачки, емкости для смешивания ингредиентов, тара для пигмента, весы, мерные ложки. Готовая продукция расфасовывается в коробки, каковые ставятся на паллеты. Для перемещения товара по складу и размещения на верхних стеллажах нужен автопогрузчик.

Срок эксплуатации растворосмесителя образовывает 1-1,5 года, по окончании чего машина потребует ремонта, составляющего примерно половину ее стоимости. Но мастера рекомендуют не заниматься восстановлением ветхой техники, а сходу брать новую, т.к. следом смогут полететь другие детали из-за физического износа оборудования.

Сотрудники

Не считая технолога нужен глава производства. который отвечает за закуп и учет расходных материалов, решение всех внутренних организационных моментов, обеспечение объемов производства. При минимальных объемах должны быть две бригады рабочих по 3-4 человека .

Производство облицовочного камня

Хороший вариант для бригад сменный график при 12-часовом рабочем дне. Эти люди будут конкретно заняты в ходе производства. За расфасовку готовой продукции по коробкам отвечает упаковщик. Еще 1-2 сотрудника нужны для организации сбыта продукции, вследствие того что изготовить камень это только полдела, нужно его еще и мочь реализовать. Частично вопросами реализации может заниматься и сам предприниматель.

Ассортимент продукции

На старте достаточно иметь 15 видов камня, отличающихся по фактуре и цвету. С увеличением оборотов вероятно расширить ассортиментную линейку продукции.

Технология производства ненатурального камня

Процесс производства строится следующим образом.

Создание мастер-модели

Вначале изготавливается мастер-модель. на базе которой вероятно будет воссоздать камень.

Для этого в деревянный короб вклеивается пример, по окончании чего он заполняется смесью порамолда с синтетиком, образуется форма, которая спустя дни отлепляется. Она и будет употребляться для отливки камня. Мастер-моделей должно быть столько, сколько это потребует производство, как минимум по одной для каждого вида камня.

Если нужно создать разные варианты фактур, заготовьте 2-3 модели. А вот конкретно форм под камень понадобится много, вследствие того что каждую из них вероятно использовать не чаще раза в сутки, т.к. камень вероятно достать не ранее чем через 12 часов. Плюс необходимо время на работу с готовым изделием, его упаковку, так что дни это время с мелким запасом.

Подготовка раствора и расформовка

Готовится раствор, который и будет заливаться в форму. Основные ингредиенты:

Для отмывания форм от раствора понадобится кислота.

Цемент с песком загружаются в растворосмеситель в примерной пропорции 1:3, к ним добавляются остальные компоненты, и машина запускается.

По окончании смешивания полученная масса выкладывается на формы, формы ставятся на решетки, решетки помещаются на вибростол. Позже запускается вибратор, и стол начинает трясти. в течении встряхивания необходимо следить за тем, чтобы масса равномерно распределилась по форме, вышли все пузырьки воздуха.

Процедура обязана длиться не меньше 2 мин., в другом случае на поверхности камня смогут появиться раковины. портящие внешний вид изделия. Такой товар согласится бракованным и списывается. Но, его вероятно кроме этого реализовать клиентам, каковые хотят сэкономить на отделке и возьмут ваш товар под покраску, вправду, по себестоимости. Затраты вы окупите, но ничего не получите.

Если на поверхности камня обязана находиться краска другого цвета (к примеру, вам заказали желтый камень с коричневым прокрасом), раствор замешивают с желтым пигментом, а коричневый кисточкой наносят на форму в нужное место. Эту работу делают рабочие производства.

Сушка и упаковка

По окончании прогона через вибростол решетки с залитой в формы массой отвозятся в помещение сушилки. Время схватывания раствора при +30 С 8 часов. Как правило, готовую продукцию вероятно вынимать и упаковывать в коробки уже спустя 12 часов. По окончании расфасовки готовый камень отвозится на склад.

Объемы производства

В зависимости от фактуры камня из смеси 60 кг песка и 25 кг цемента вероятно получить от 1,5 до 8 квадратных метров. Трое рабочих в день способны произвести около 50 кв. м продукции.

Производство облицовочного камня

Поставщики сырья

Все материалы целесообразно закупать оптовыми партиями у местных производителей. Их найти вероятно через интернет. по объявлениям в газетах типа Из рук в руки. Для производства понадобится много воды. Особых требований к качеству жидкости нет, исходя из этого вероятно ее бесплатно качать при помощи скважины.

При подборе помещения в обязательном порядке уточните, предусмотрена ли рядом с ним скважина, а что если ее нет, имеется ли возможность пробурить. Пользоваться классическим водопроводом накладно. Тем более не требуется, раз вероятно обойтись без этих трат. Но централизованная подача воды должна быть организована в любом случае: элементарно для потребностей персонала.

Каналы реализации

Облицовочный камень существенно чаще берут:

  • строительные компании;
  • отделы снабжения коттеджных поселков;
  • дизайнеры, архитекторы.

Наиболее выгодно производителю ненатурального камня реализовывать продукцию конечному клиенту. Для работы с конечными клиентами, строительными компаниями и архитектурными бюро целесообразнее всего учавствовать в региональных выставках, посвященных теме строительных и отделочных материалов, деятельно рекламироваться в местной специализированной прессе.

Также превосходно работает сарафанное радио. Объекты, отделанные вашей продукцией, будут на виду у потенциальных клиентов. И если клиент доволен, он может лестно охарактеризовать как ваш камень, так и вашу компанию, что привлечет к вам новых клиентов из соседей и привычных этого человека.