Расширяем словарный запас

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

Расширяем словарный запас

Мы рады знакомству

Подготовил воспитатель :Коцырева О.А.

Расширяем словарный запас

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование возможностей на новый учебный год; повышение педагогической культуры своих своих родителей.
Задачи:
познакомить своих своих родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить анкетные данные семей воспитанников; научить своих своих родителей следить за ребёнком, изучать его, видеть удачи и неудачи, стараться оказать помощь ему развиваться.
Узнать доступные методы и формы работы с родителями.
Движение собрания.
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету Мы хотим, чтоб наши дети стали…. Садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель 1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, по причине того, что мы понимаем: без альянса с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них комфортной и радостной обстановки в детском саду – неосуществимая задача. Каким должен быть наш альянс, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и занимательной? Об этом отправится конкретный разговор на данной встрече.
Воспитатель 2. Но сперва, не зря, же наша встреча называется Мы рады знакомству! , давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение Клубочек. Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям мало поведать о себе, о том, что они ожидают от детского сада, какие конкретно конкретно пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Вначале воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, в то время, в то время, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1. Глубокоуважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как огромная семья, должны функционировать совместно. Так как не требуется забывать, что родитель – это основной воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Работа с газетой.
Воспитатель 1. посмотреть на нашу отличную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на упрочнение здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Воспитатель 2. В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким показателям: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть неспециализированный показатель предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все солидные и т. д.), и правильно понимать и отвечать на вопросы Поровну ли?, Чего больше (меньше)?; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и однообразных размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с фигурами : круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в размещении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (сзади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях дней: дни — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; размещение их по отношению к себе (на громадном растоянии, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо привычные предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, и через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, и с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить следить за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и именовать по внешнему виду, овощи, фрукты. ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными изюминками следующих друг за другом времен года и теми изменениями, каковые происходят благодаря этого в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со привычными взрослыми и сверстниками при помощи поручений (спроси, определи, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу (Скажите: Проходите, пожалуйста, Предложите: Хотите посмотреть…, Спросите: Понравились ли наши картины? ).
-Помогать детям доброжелательно общаться между собой. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую обращение, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать маленькую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Производить умение четко произносить слова и мелкие фразы, сказать нормально, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; применять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать применять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости сказать благодарю, здравствуйте, до свидания, спокойной ночи (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении друзей, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Растолковывать детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать мелкие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и мелкие стихотворения. Систематично рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Производить умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, голубой , зеленый, желтый, белый, чёрный), познакомить с оттенками (розовый, голубой , серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет ливневой дождь, снег, снег кружится, белая вся улица, дождик, дождик, кап, кап, кап…).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (мелкие, продолжительные полосы, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему странице.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, производить несложные навыки поведения в течении еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать производить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться по окончании умывания, вывешивать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не сказать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и именовать органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о нужной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, нужных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, усиливающими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
Знакомство с моделью НОД в группе
Воспитатель 1. Ваше желание нам помогать в воспитании и организации увлекательной жизни детей даёт возможность сохранять веру, что никто не останется в стороне. В этом нам очень окажет помощь родительский комитет..(Если у вас нет еще родительского комитете, поставьте данный вопрос на собрании).
Воспитатель 2. Существуют много способов общения воспитателей и своих своих родителей. Мы предлагали вам заполнить анкету Продуктивные способы сотрудничества педагога и своих своих родителей Давайте проанализируем её.
1. Родительские собрания необходимы нам дабы совместно решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их занимательными, с творческими заданиями, чтобы любой смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
2. Для вашего удобства мы оформили Папку-передвижку в кармашках которой вы найдёте квитанции, поздравления с днем рождения, стихи, каковые необходимо повторить с детьми дома, само собой разумеется буклеты с рекомендациями воспитателей и специалистов детского сада.

3. для вас глубокоуважаемые родители в нашем дошкольном учреждении оформлен сайт где вы имеете возможность обратиться за помощью к специалистам и любой месяц для вас оформляются консультации педагогами и специалистами.
4. А для тех, кто и без того устает от работы за компьютером, мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбом группы.
В заключении хочется сказать: Дети – это счастье, созданное нашим трудом! и захотеть друг другу успеха в нашем нелегком деле. Благодарю за внимание.

Расширяем словарный запас

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр «Давайте познакомимся»

Основная цель первого группового собрания своих своих родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия.

Родительская встреча «Давайте познакомимся»

Цели: Знакомство своих своих родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд.

Форма. Деловая игра.Цель. Знакомство своих своих родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди.

Родительское собрание «Приятно познакомиться!»

Родительское собрание «Приятно познакомиться!».

Расширяем словарный запас

Презентация к родительскому собранию «Давайте познакомимся!».

Материал об роганизации жизни детей в ДОУ.

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик без сомнений имеется новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Расширяем словарный запас

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание разрешает родителям поближе выяснить друг-друга и знакомит своих своих родителей с планом работы с детьми.