Развите ребенка в 3 месяца

Журнал > Развитие ребенка в 3 месяца

Физическое и психическое развитие

в один раз утром, вы взглянуть на малыша, и он наградит вас наилучшим подарком — красивой улыбкой. Вы осознаете, что это мелкое существо обожает ваш голос, тепло ваших рук. И изнурительная ежедневная работа (купание, убирание, кухня, пеленки, бессонные ночи), все-таки, не проходит даром. С каждым днем, ваш кроха, преодолевает все новые и новые ступени своего развития.

За второй месяц жизни ребенок в среднем набирает до 800 гр. в течении этого периода рост ребенка возрастает на 3см, количество головы — на 1 см, грудной клетки — не большое количество больше, чем на 1 см.

К 4-месячному возрасту, количество грудной клетки и количество головы, должны сравняться. Если вы увидите, что голова в своих размерах возрастает весьма быстро, обратитесь с просьбой о помощи к педиатру, дабы не пропустить заболевание головного мозга.

Развите ребенка в 3 месяца

Так называемый родничок на головке еще не имеет костной ткани — он открыт, но в соответствии с прошлыми месяцами, значительно уменьшается в размере. Помните заботиться и за данной частью головки. Без оглядки на то, что родничок мягкий и пульсирует, его необходимо держать в чистоте, как и все остальные, части тела.

Вы увидите, что ребенок обучился четко проявлять потребности относительно сна, еды. Неподражаемая улыбка вашего малыша будет свидетельствовать о том, что кроха доволен игрой, общением, отдыхом. Ребенок получает больше впечатлений и наслаждения от внешней среды, весьма обожает разглядывать лица, особенно нос, глаза.

Лежа на животе, ребенок старается поднять свою грудную клетку, опираясь руками на стол либо кроватку. Поставьте малыша вертикально на ножки, наряду с этим стопочки будут упираться, и ребенок пробует оттолкнуться от земли.

Так с каждым днем, совмещая эмоции, впечатления и личный темперамент, в вашей семье формируется новая личность.

С каждым днем движения малыша ручками становятся более координированными. Сейчас все, что кроха держит в руках, обязательно попадает в ротик на тестирование — исходя из этого, дорогие родители, будьте внимательны в выборе игрушек для детей, особенно тех, в которых находятся небольшие части (пластмассовые либо резиновые шарики). Не следует бурно реагировать на рвение малыша к познанию внешней среды, наряду с этим прятать все увлекательные для него предметы. Особенно это относится не совсем чистых игрушек. Кое-какие родители решают эту проблему так, что не допускают попадания в руки к крохе нечистых предметов. С одной стороны они правы, но держать ребенка в полной стерильности неизменно не вероятно. Не забывайте, что ваш кроха должен адаптироваться к микробам, каковые находятся в окружающей среде.

С этого месяца возможно затевать подготовку к изучению обстановки под девизом А что это такое?. Нельзя сказать, что у всех своих родителей, однообразное отношение к таким познаниям. Не опасайтесь дать ребенку прекрасную фигурку либо вазочку, кроха не планирует с ней играться, он просто посмотрит, сравнит цвета, обратит внимание на форму (кроме того, если он ее уронит — вы же неизменно на подстраховке).

Одни родители стремятся сделать так, дабы ребенок, пока не знал слова запрещено, исходя из этого они прячут все драгоценности и реликвии до лучших времен. Другие родители, напротив, считают целесообразным покинуть все на своих местах, чтобы ребенок с пеленок усвоил, что возможно, а что запрещено.

Выберите что-то среднее. Уберите по дальше дорогое вашему сердцу предметы, что бы кроха их не сломал и не сломал, в обязательном порядке, запрячьте все острые и колючие предметы, не допускайте их попадания в руки к крохе, помните о последствиях. Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте, что непременно вам все равно необходимо будет применить слово запрещено.

Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, наилучшая компания — это вы. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйтесь, спойте ему песенку.

Многим деткам нравиться слушать танцевальную либо спокойную, негромкую музыку. Предоставьте вашему крохе такую возможность! Может, в вашей кроватке будущий Вивальди!

Обращение у ребенка начинается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на замеченное и услышанное. Кроха проявляет желание общаться с вами. В то время, когда вы с ним говорите, он пристально вас слушает (прислушивается). Само собой разумеется, пока ребенок не понимает вашего языка и сущность того, что вы ему сказали, но у него имеется желание общаться вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой либо агуканием, деятельно двигает ручками и ножками), но лишь по окончании того, в то время, когда вы закончили свое обращение к нему. Ученые провели опыт. Они взяли простой колокольчик и по окончании каждого звука ребенка создавали мелодию колокольчиком, затем, ребенок без звучно прислушивался к мелодии и молчал. И лишь по окончании того, как кроха услышал голос человека, он снова начал говорить.

Частенько малыши обожают говорить сами с собой. Играясь своими ручками, они выдают различные звуки. Учеными доказано, что ребенок, движения которого не исчерпывается (к примеру, пеленание) растет спокойным, в отличии от детей которым не достаточно общения и голосливости.

Возьмите себе за правило, как возможно больше говорить с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, именуйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, каковые вы одеваете. К примеру, Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки. Либо, к примеру Давай наденем желтый носочек на правую ножку и т.д. Так, вы с ребенком неспешно станете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), и понятия право, лево, поведайте крохе какие конкретно виды одежды имеется, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку либо костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Так, вы станете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

Воспитывать ребенка нужно с самого начала жизни. Берите ребенка на руки для кормления, переодевания, в то время, когда он спокойный, и и для эмоционального общения с ним. С малышом необходимо говорить негромко, нежно. Старайтесь вызвать у него зрительное внимание либо улыбку.

Имеете возможность предложить ребенку послушать негромкую, негромкую, музыку, она успокаивает, расслабляет малыша. В этом возрасте ребенок уже способен эмоционально реагировать на то, что он слышит и на то, что он видит. Развитие эмоциональной реакции для ребенка 3 месяцев имеет громадное значение. Как раз эмоции позволяют проявлять не только голосовую, но и что не менее важно, двигательную активность малыша. Обратимте внимание, что делает ваш кроха, в то время, когда он радуется вашей улыбке либо какой то новой игрушке — он разгибает пальчики и двигает ними, распрямляет руки – это есть необычным физическим упражнением. Но наряду с этим, кроха еще издает различные звуки.

В возрасте 3-х месяцев у ребенка начинается голосовая реакция, что со своей стороны воздействует на развитие речи.

На третьем месяце, увлекательной игрушкой для ребенка, есть подвешенная над кроватью, броская, разноцветная погремушка. Помните, кроме этого о мелодичности игрушек, их форме и расцветке. Мойте игрушки ежедневно с мылом либо особым моющим средством, предназначенным специально для мытья детских игрушек.

На третьем месяце кроха тянется к игрушке, может прикоснуться к ней ручкой, потянуть к себе, исходя из этого игрушку над кроваткой ребенка подвешивайте на высоте 20 – 30 см. Лучше менять игрушки, показывая их через некоторое время.

Разнообразие и количество таких игрушек вы выбираете сами, но помните, что, предлагая крохе сходу все игрушки, вы делаете ошибку. Не забывайте, что ребенок в этом возрасте легче всего, ребенок принимает четыре основных цвета: желтый, красный, зеленый, светло синий.

Говоря с ребенком, именуйте предметы и объекты верно. Так, к примеру, рассказываете тор, а не бублик, куб, а не кубик, шар, а не мячик. Если вы заметите, что кроха обратил внимание на какой-то предмет либо картину, старайтесь ее озвучить и у вас оказаться весьма увлекательный диалог.

В то время, когда ребенку исполниться три месяца (нужно в календарный сутки), вам нужно посетить педиатра в детской поликлинике. По окончании того как доктор осмотрит ребенка, измеряет его вес, рост, взглянет горлышко и состояние родничка, он сделает вывод, необходимо ли вам идти на прием к другим экспертам — к неврологу, ортопеду, офтальмологу.

В случае если имеется необходимость, педиатр назначит вам методы профилактики анемии и рахита. Доктор попросит вас сделать контрольные анализы крови и мочи. Так, вы подготовите ребенка к прививке АКДС-вакциной против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелиту. В случае если у ребенка хорошие анализы, и он себя ощущает хорошо — не откладывайте эту серьёзную процедуру на позже. На сегодня вакцинация есть нужной процедурой, чтобы обезопасисть детский организм от многих инфекционных болезней.

Исходя из этого, в случае если рабочая группа экспертов, не отбрасывает возможность проведения вакцинации, то ее возможно сделать в кабинете прививок вашей детской поликлиники в возрасте трех месяцев.

Не забывайте, что прививка имеет наиболее действенное воздействие, в случае если сделать ее вовремя. Кроме этого рекомендуем ознакомиться с календарем прививок, каковые нужно сделать ребенку.

Навыки и успехи

    рост ребенка возрастает примерно на 3 см;

ребенок набирает в весе 800 гр. в среднем за месяц;

обвод головы возрастает на 1 см;

обвод грудной клетки возрастает больше, чем на 1 см.

Сенсорно-моторные навыки:

    кроха лежа на животе, ребенок упирается на локти;

ребенок может удерживать головку и туловище, в то время, когда вы его поднимаете;

раскрывается ладошка малыша — исчезает хватательный рефлекс;

ребенок поворачивает головку и взор в сторону занимательного предмета либо звука;

может следить взором за предметом, яркой окраски, который движется медлительно;

проявляет желание протянуть руки и взять игрушку;

лежа на животике, в течении 10-15 секунд, может держать головку;

Развите ребенка в 3 месяца

пробует сесть, в случае если его потянуть за ручки;

предпочитает общение с человеком, а не с предметом;

начинает получать подлинное удовольствие от купания.

Интеллектуальные навыки:

    ребенок ожидает время кормления;

демонстрирует первые проявления памяти;

посредством рук обследует свое лицо, ротик, глазки;

не сосет грудь, не выпивает водичку — приостанавливается, в случае если слышит какие-то занимательные звуки;

различает звуки беседы от других звуков.

Социальные навыки:

    улыбается с наслаждением, в случае если на другими словами хорошая обстоятельство;

ребенок начинает выяснять различных членов семьи;

кроха меньше плачет;

мтарается привлечь к себе внимание;

особенно весело реагирует на присутствие мамы и папы.

Режим дня ребенка третьего месяца жизни возможно поделить на два этапа: 1-й этап – сон, 2-й этап – кормление. Не забывайте, верно организованный режим дня содействует хорошему аппетиту и обычному формированию ребенка. Исходя из этого лучше сделать так, что бы ребенок просыпался и кушал в одно да и то же время. Нужно выполнять промежутки между кормлением и сном.

Днем кроха спит 4 раза по 1,5 – 2 часа по окончании каждого кормления.

На третьем месяце жизни, ребенок ночью спит около 10 часов. Ночью кроха может довольно часто просыпаться, плакать либо сосать пальчики. Пускай вас это не пугает – для грудного возраста ночные пробуждения – это естественно. Кроме того мы взрослые не можем негромко дремать всю ночь, и к крохе также относятся понятия глубокого и поверхностного сна. Обучитесь верно реагировать. Со временем, ваш кроха, будет дремать на большое количество спокойней, чем раньше, не требуется бежать к крохе на первый крик и будить его совсем. Быть может, ему что-то приснилось (у мелких деток также имеется сны!). Разбудив ребенка совсем, чтобы, убедиться, что с ним все нормально, вы тем самым создадите для него стрессовую обстановку, и ваш кроха привыкнет просыпаться ночью, дабы проверить, имеется ли рядом мама.

Последствия следующие: дети, кроме того в возрасте двух лет, смогут просыпаться среди ночи и устраивать так именуемую перекличку, наряду с этим перечисляют всех членов семьи — бабушку, маму, дедушку, папу. Нормально ложиться дремать, лишь по окончании того, как все отозвались. Со временем вы обучитесь отличать крик ребенка во сне, от крика, который информирует о какой то потребности (кушать, выпивать, поменять пеленочку). Исходя из этого не требуется весьма пугаться по причине того, что ребенок проснулся, и ни при каких обстоятельствах не кричите на малыша, что б он уснул, этим вы лишь расстроите и разнервируете его. В случае если ребенок проснулся, дайте ему мало времени успокоиться и уснуть самостоятельно, так, у малыша выработается условный рефлекс к спокойному сну.

Если вы видите, что ребенок не желает дремать, по окончании того как вы положили его в кроватку, проанализируйте прошедший сутки и поразмыслите, что имело возможность привести к такой реакции.

Как ребенок провел время по окончании сна – достаточно деятельно? Возможно, кроха желает с вами самую малость поиграть.

Быть может, весьма эмоционально вы игрались либо занимались с малышом гимнастикой не задолго до сна? Если вы играетесь с ребенком в активные игры перед сном, и к тому же они вызывают у него большое количество впечатлений (наряду с этим его нервная система быть в возбужденном состоянии), кроха не сможет быстро и нормально уснуть.

Что вы сделали чтобы у малыша выработался верный условный рефлекс на детскую кроватку? Сделайте так, дабы ребенок не проводил все время по окончании сна не в кроватке. Переложите его в колясочку, на другую кровать либо в детскую качельку. Со временем ребенок сам захочет дремать в кроватке, по причине того, что у него сформируется верное отношение: Моя кроватка — значит, необходимо дремать!.

У вашего ребенка нормально работает система пищеварения? Быть может, у малыша появились колики, болит животик, и эти неприятные ощущения не дают ему уснуть.

Укладывая малыша дремать, вы устранили все обстоятельства дискомфорта? Мокрый подгузник, тугая резинка на штанишках, туго завязанная шапочка, не эргономичное положение, крошки на пеленочке – все содействует тому, что ребенок не имеет возможности уснуть, ребенок понимает — ему что-то мешает.

За 30 мин. до сна вы проветрили комнату, в которой будет дремать ребенок? Проветривайте комнату перед сном — свежий воздушное пространство содействует хорошему сну! Помните, ежедневно делать мокрую уборку.

Продолжительность сна ребенка зависит от того, какой количество еды он съел за последние кормление. По большей части дети дремлют до самого утра. Но имеется такие соловьи, каковые ежедневно просыпаются в 6 часов утра. А также, без оглядки на мамины хитрости, ребенок формирует свой режим, исходя из этого наберитесь терпения и приспособьте свой режим к ребенку.

Температура окружающей среды в комнате ребенка не должна быть больше 21-22 °С. Комнату необходимо проветривать 5 раз на сутки по 10 мин.. Два раза на сутки — утром и вечером, перед ночным сном рекомендуем вынести малыша из комнаты и проветрить ее с устройством протяжения. Летом нужно неизменно держать открытой форточку, закрывая ее лишь на ночь.

Прогулки с ребенком проводите при температуре воздуха от -5 к +30 °С два раза на сутки: летом длительностью 2-2,5 часа, а в зимнюю — 1,5-2 часа. Малыша воспитывайте дремать на открытом воздухе, который для него крайне полезно.

Воздушные ванны ребенку делайте вместе с массажем и гимнастикой. В первой половине дня, между снами, займитесь с малышом гимнастикой и массажем. Упражнения, из которых необходимо затевать, весьма простые: погладьте ручки ребенка, который лежит на спине, в направлении от кисти до плеча, ножки — от стопы до паха, позже положите ее на пузо І пара раз погладьте спинку — от ягодиц до главы и назад. Позже круговыми движениями ладони за часовой стрелкой легко помасажуйте пузо. Переверните малыша на пузо, прижмите вашу ладонь к его стоп, ощутите как оно деятельно оттолкнется от нее, словно бы с попыткой ползти.

На третьем месяце жизни кроха уже привык к купанию. Температура окружающей среды комнаты, где выполняют купание, должна быть 21-22 °С. Купают ребенка при температуре воды 36-37 °С, длительность ванны 7 мин.. Гигиеничные ванны проводите ежедневно единовременно, через 25-30 мин. по окончании кормления, оптимальнее между 13.00 и 20.00. Вынув малыша из ванны, с опаской облейте его из кувшина водой, которая на 1 °С прохладнее (35-36 °С). Позже кожу ребенка просушите пеленкой промокательными движениями, следя за состоянием кожных складок. Каждое утро крохе промывайте глаза, уха и нос; лицо умывайте водой, температура которой 23 °С.

Развите ребенка в 3 месяца

В период бодрствования малыша, в частности, по окончании кормления через 25-35 мин., нужно выкладывать ребенка на животик, чтобы он тренировал мускулы шеи и обучался держать головку. Говорите с ребенком с самого начала его жизни, попытайтесь вызвать у него зрительное и слуховое внимание.

Не держите ребенка неизменно на руках. Исключением являются кормление, переодевание, массаж, гимнастика. Воспитывайте малыша к самостоятельности.

От рационального питания зависит гармоничное развитие ребенка, в частности обычное психическое и физическое развитие. Помните, что совершенной едой для вашего малыша имеется материнское молоко, по причине того, что в нем находиться все микроэлементы и витамины, каковые так необходимы вашему ребенку. Антитела не только повысят стойкость детского организма к негативным действиям, но и станут для ребенка надежной защитой от зараз.

На третьем месяце жизни ребенка необходимо кормить 6 раз в день через каждые 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями около 6 часов. Тем детям, которым не подходит 6-разовый режим кормления, допускается 7-разовое кормление.

Часы кормления при 7-разовом кормлении следующие: 6.00; 9.00; 12.00; 15.00; 18.00; 21.00; 24.00.

Часы кормления при 6-разовом кормлении: 6.00; 9.30; 13.00; 16.30; 20.00; 23.30.

Образцовая схема вскармливания ребенка на третьем месяце жизни предоставлена в таблице.

Количество еды на одно кормление, мл

Грудное молоко либо смесь