Развитие моторики у детей

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста

Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (наслаждение, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) возможно выразить движением. Как очень многое должен постичь Ваш ребенок! Ему предстоит познать четыре мира: мир природы, мир рукотворный, мир самих людей и внутренний мир своего Я. По крайней мере развитие трех из этих пунктов снабжает физическая активность ребенка. На страницах разных книг, посвященных формированию малышей, мы достаточно довольно часто встречаем термин моторика, а также получаем общее представление, что это такое. Но, однако, немногие родители отдают себе отчет, как ответственна для их малыша эта моторика. Одной из серьёзных задач развития моторики есть координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — обращение и др.), содействующих установлению связей между умениями видеть, слышать, ощущать, двигаться, сказать.

Моторика (лат. motor — приводящий в движение ) — двигательная активность организма, его органов либо систем (частей). Моторику делят на большую и небольшую.

Небольшая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, довольно часто в сочетании со зрительной системой в исполнении небольших и правильных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мне довольно часто приходится работать с детьми, у которых небольшая моторика развита не хватает. Увы, не все взрослые обращают внимание на то, как их ребенок управляется с карандашом либо ручкой. Зажал в кулаке – не беда, основное, что, в зависимости от возраста, он рисует, или уже пишет. А кроха тем временем привыкает функционировать как раз так, а не в противном случае. После этого ребенок начинает сказать, и остальные его действия многим представляются уже не такими ответственными. Наряду с этим мало кто задумывается, что процессу совершенствования небольшой моторики нужно уделять большое внимание и по окончании того, как ребенок заговорил, забывая, что от того, как ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят удачи в будущем обучении.

Пальцы рук наделены громадным числом рецепторов, отправляющих импульсы в центральную нервную систему человека. Кроме того такие простые упражнения, как Ладушки, Сорока-белобока, Коза рогатая и другие – не просто развлечения для малышей. Исходя из этого развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием небольшой моторики.

В настоящее время у многих детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Небольшая моторика и правильное произношение звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита обращение. Но кроме того в случае если обращение ребенка в норме, это вовсе не означает, что он хорошо управляется со своими руками. В случае если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина не считая шариков и колбасок ничего не лепится, в случае если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и страшная задача – значит, и данный кроха не исключение. Вот поэтому-то в садиках и центрах раннего развития так много внимания уделяют формированию небольшой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п. Наверстывают потерянное. А ведь возможно начать занятия небольшой моторикой весьма рано.

Начинается небольшая моторика естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сперва ребёнок обучается хватать предмет, по окончании появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый пинцетный захват и т. д. к двум годам он уже способен рисовать, верно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Возрастает часть действий, каковые требуют согласованных действий обеих рук. Руки – инструмент узкий, и настраиваются они в течение продолжительного времени. Исходя из этого и игрушек для развития моторики потребуется большое количество. Но это совсем не означает, что необходимо безотлагательно бежать в магазин и брать дорогие игры для развития моторики. Развивающая игрушка обязана появиться в детской комнате в положенный срок. Так, с рамками-вкладышами малыша возможно уже знакомить в 10-12 месяцев, шнуровки он с наслаждением освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы, игры с крупами, макаронами, тестом и пластилином по окончании двух. К развивающим играм с ребенком не следует относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это – увлекательное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Такие игры дарят крохе первые победы, каковые запомнятся на всю жизнь.

Под большой моторикой подразумеваются разнообразные движения тела, рук и ног. Для чего развивать большую моторику? Чтобы ваш ребенок умел бегать и прыгать наравне со сверстниками и не скучал на детской площадке.

Развитие моторики у детей

Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Исходя из этого особенное внимание направляться обращать на баланс развивающих ребенка мероприятий. В это время наиболее полезными являются игры, каковые в один момент направлены и на физическое и на психическое здоровье малыша.

В случае если сократить двигательную деятельность, то не хватает развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и понижению психической активности. Недостаточная физическая активность ведет ребенка к недостатку познавательной активности, знаний, умений, к происхождению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности.

Сотрудничество разных движений снабжает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Одно из распространенных заблуждений своих родителей в том, что основное в развитии ребенка – это интеллект. Довольно часто недооценивается значение двигательного развития детей. У дошкольников сложно провести границу между физическим, в частности двигательным, развитием и интеллектуальным. В дошкольные года дети совершенствуют двигательные навыки, а также моторику: неотёсанную (свойство выполнять движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и узкую (свойство выполнять правильные движения малой амплитуды). По мере развития узкой моторики дети становятся все более независимыми. Развитие моторики разрешает ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности.

Доказано, что и идея, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются замечательным средством увеличения работоспособности головного мозга. Результаты изучения говорят о том, что уровень развития речи у детей постоянно находится в прямой зависимости от степени развития узких движений пальцев рук. Узкая моторика — база развития, своего рода локомотив всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, обращение).

У подвижного ребенка, в большинстве случаев, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, радостное настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно обучится всем движениям. Нужно неизменно делать с ним разные упражнения, помогать крохе осваивать новые движения.

Движения не только усиливают опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они снабжают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, содействуя обычному росту.

Нужно воспитывать у детей потребность в движении. В случае если родители не делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные дни, предпочитают занять ребенка негромкими настольными играми, то, естественно, и он будет малоподвижным.

Здоровье детей и их будущее в ваших руках, глубокоуважаемые родители! Я надеюсь, что данный материал разрешил вам, глубокоуважаемые родители, оценить важность предмета статьи, и занятия моторикой послужат хорошим подспорьем в гармоничном развитии ваших детей. Руки — инструмент узкий, и настраиваются они в течение продолжительного времени. Исходя из этого и игрушек для развития моторики потребуется большое количество. Всему свое время — это указывает, что развивающая игрушка обязана появиться в детской комнате в положенный срок. Искренне желаю захотеть вам и вашим малышам всего самого хорошего и хорошего!

Развитие моторики у детей

Предлагаю пара упражнений и игр на моторику.

Развитие общей моторики.

Упражнения на увеличение уровня активации

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

  1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается громадным и указательным пальцами, после этого ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
  2. Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук.
  3. Растопырив пальцы, хлопнуть пара раз в ладоши так, дабы пальцы обеих рук соприкасались. После этого хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сперва вверх, позже вниз, наружу, вовнутрь.
  4. Самомассаж головы. Пальцы рук легко согнуты. Плавными поглаживающими движениями руки двигаются от ушей к макушке.
  5. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, после этого — от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.
  6. Неспециализированный массаж ног. Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

В данный блок упражнений возможно включать разные виды неспециализированных и точечных массажей, упражнения по формированию небольшой моторики, хождение босиком по поверхностям разной фактуры и т. п.

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.

Неспециализированный принцип этих упражнений — сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

  1. Лодочка. Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде в один момент поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. После этого выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.
  2. Исходное положение — лежа на спине, ноги совместно, руки по швам. Голова приподнимается над полом так, дабы ребенок видел пальцы ног. Поза удерживается максимально долго.
  3. Исходное положение — лежа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны. Приподнимается верхняя часть туловища, ноги лежат на полу.
  4. Снеговик. Исходное положение — стоя. Детям предлагается представить, что они — только что слепленный снеговик. Тело должно быть очень сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попытаться снеговика на прочность, легко подталкивая его с различных сторон. Позже снеговик должен неспешно растаять, превратившись в лужицу. Сперва тает голова, после этого плечи, руки, спина, ноги. После этого предлагается вариант растаять, начиная с ног.
  5. Дерево. Ребенок сидит на корточках, голова запрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, неспешно прорастая, преобразовывается в дерево. Дети весьма медлительно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, дерево тянется к солнышку. От сильного порыва ветра дерево должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, тогда как нижняя часть туловища обязана остаться напряженной и неподвижной.
  6. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, очень сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. По окончании исполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.
  7. Кощей бессмертный. Исходное положение — сидя на полу на коленях и на пятках (по окончании освоения упражнения сидя возможно переходить к и.п. стоя). Руки разведены в стороны. Руки сгибаются в локтях и вольно повисают, тогда как плечи и локти находятся на одной прямой параллельно полу. В случае если ребенку сложно делать это упражнение, на начальной стадии возможно оказать помощь ему зафиксировать необходимое положение посредством гимнастической палки. Потом ведущий в произвольном порядке подталкивает расслабленную часть одной и другой руки, добиваясь их свободного раскачивания.
  8. Марионетки. Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за различные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все другое расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в разном темпе.
  9. Кулачки. Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, неспешно увеличивая темп. Выполняется до большой усталости кистей. Затем руки расслабляются и встряхиваются.
  10. Яйцо. Для этого упражнения нужна большая прочная простыня, которая расстилается на полу. Ребенок садится на корточки, голову прячет в колени и обхватывает колени руками. Ведущий собирает простыню так, дабы ребенок оказался в яйце и прочно держит края простыни над головой цыпленка, начиная наряду с этим раскачивать яйцо из стороны в сторону. Раскачивание длится 3-5 мин. до полного расслабления. После этого цыпленок должен

Упражнения для развитие большой моторики, формирования ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

  1. Бревнышко. Из положения лежа на спине (ноги совместно, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сперва в одну, после этого в другую сторону.
  2. Колобок. Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться пара раз сперва в одну, после этого в другую сторону.
  1. 3. Письмо в воздухе. И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. В один момент (в одну сторону) руки в воздухе прописывают буквы, цифры, и целые слова. Данный же прием используется при коррекции письма — при пропуске букв, их заменах, зеркальном написании и других ошибках. Наряду с этим сначала педагог может вместе с ребенком делать нужные упражнения, взяв его ладони в свои. Данный прием кроме этого оказывает помощь снять у ребенка ужас перед школьной доской либо тетрадью.
  1. Рисование на доске, листе бумаги в один момент двумя руками. Руки сперва двигаются в одну сторону, после этого в противоположные. Сперва ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; после этого разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
  2. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, после этого сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.
  3. Ползанье на животе. Сперва по-пластунски. После этого лишь на руках, ноги расслаблены. После этого лишь при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
  4. Ползанье на животе при помощи рук. Наряду с этим нога от колена поднимается вертикально вверх (в один момент с ведущей рукой, после этого с противоположной).
  5. Ползанье на спине без помощи рук и ног (Червячок).
  6. Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, после этого противоположных руки и ноги. Наряду с этим руки сперва находятся параллельно друг другу; после этого перекрещиваются, другими словами при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, после этого левая заходит за правую и т. д. При освоении этих упражнений возможно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу), и поставить задачу его не уронить. Наряду с этим отрабатывается плавность движений, улучшается чувство положения своего тела в пространстве.
  7. Паучок. Ребенок садится на пол, руки ставит мало сзади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, после этого левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, лишь шагает одновременно разноименная рука и нога. По окончании освоения добавляются движения головы, глаз и языка в разных сочетаниях.
  8. Слоник. Ребенок делается на четыре конечности так, дабы вес был распределен поровну между ногами и руками. Одновременные шаги правой стороной, после этого левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. После этого руки параллельно, ноги наперекрест.
  9. Гусята. Отрабатывается гусиный ход с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. По окончании отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.
  10. Исходное положение — стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. После этого сменяем ногу. По окончании усвоения возможно подключать разные пальчиковые и др. движения.
  11. Бревнышко по стенке. И.п. — стоя, ноги совместно, прямые руки вытянуты над головой, спина соприкасается со стеной. Ребенок делает пара поворотов сперва в одну сторону, после этого в другую так, дабы неизменно прикасаться к стенке. То же с закрытыми глазами.
  12. Повтори движение (вариант игры Б. П. Никитина Обезьянки). Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, рукоплещет в ладоши — а дети должны повторить их за ним. Темп движений возможно то замедлять, то ускорять. Дабы подключить кроме этого и тренировку внимания, возможно ввести запрещаемые движения (какое-то движение повторять запрещено).

Упражнения для развития пространственных представлений.

  1. 38 попугаев. Ребенку предлагается отыскать в памяти мультфильм про слоненка, мартышку и удава. После этого предлагается измерить пара предметов либо расстояний при помощи разных частей своего тела. За этим ребенку дают небольшие предметы (буквы, цифры) и просят разложить их так, дабы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола — его указательный палец. Рекомендуется предложить как возможно большее количество вариантов размещения предметов (на расстоянии стопы, от колена до пятки, от локтя до кисти и т. д.).
  2. Зеркало. Упражнение выполняется или в паре с ведущим, или двумя детьми. На начальной стадии упражнение выполняется в положении сидя на коленях и на пятках. Сперва ведущий совершает медленные движения одной рукой, после этого другой, после этого двумя. Ребенок зеркально повторяет движения ведущего. В то время, когда упражнение освоено, возможно переходить в положение стоя и подключать движения всего тела.
  3. Телевизор. Это упражнение аналогично прошлому, лишь движения повторяются той же рукой, какой показывает ведущий (в случае если ведущий берется правой рукой за левое ухо, ребенок также берется правой рукой за левое ухо).
  4. Отыщи клад. В комнате скрывается игрушка либо конфета. Ребенок должен отыскать ее, ориентируясь на команды ведущего (ведущий говорит: сделай два шага вперед, один направо. и т. п.). Отысканная ребенком вещь дарится ему.
  5. Графические диктанты на листочках в клеточку.
  6. Копирование нарисованных фигур различной степени сложности.
  7. Составление ребенком замыслов (комнаты, квартиры и т. д.)

Пассивная гимнастика (массаж).

Развитие моторики у детей

Длительность массажа 3-5 мин.; проводится ежедневно.

  1. ПОГЛАЖИВАНИЕ. совершается в различных направлениях.
  2. РАСТИЯРАНИЕ: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).
  3. ВИБРАЦИЯ. нанесение нередких ударов кончиками полусогнутых пальцев (возможно применять вибромассажер).
  4. МАССАЖ Посредством ОСОБОГО МЯЧИКА. мячиком необходимо выполнять движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть жёстким, другими словами не должен легко деформироваться, тогда вероятно СГИБАНИЕ-РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ: пальцы изначально сжаты в кулак; любой палец По-очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.
Развитие моторики у детей

Игры и упражнения на развитие небольшой моторики рук.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это крайне полезно и превосходно воздействует на развитие небольшой моторики рук, причём лепить возможно не только из пластилина и глины. В случае если во дворе зима – что возможно лучше снежной бабы либо игр в снежки. А летом возможно соорудить сказочный замок из песка либо небольших камешков. Применяйте любую возможность, дабы улучшать небольшую моторику рук вашего ребенка.
  2. Рисование либо раскрашивание картин – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие небольшой моторики рук. Обратить внимание нужно на картинки детей. Разнообразны ли они? В случае если мальчик рисует лишь автомобили и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
  3. Изготовление поделок из бумаги. К примеру, вырезание самостоятельно ножницами фигур , составление узоров, исполнение аппликаций. Ребёнку необходимо мочь пользоваться ножницами и клеем. По итогам таких работ вы сможете оценить как развита небольшая моторика рук и движения пальчиков малыша.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Не считая развития небольшой моторики рук эти занятия развивают кроме этого и воображение, фантазию ребенка.
  5. Конструирование. Начинается образное мышление, фантазия, небольшая моторика рук.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и начинается небольшая моторика рук.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие небольшой моторики рук малыша.
  8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. кроме этого усиливает развитие небольшой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
  9. Всасывание пипеткой воды. Развивает небольшие движения пальчиков и усиливает неспециализированную моторику рук.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом возможно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, небольших плодов и т. д. Увлекательное занятие для развития воображения, фантазии и небольшой моторики рук.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д. для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что можете сами!
  13. Переборка круп, насыпать в маленькое блюдце, к примеру, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, небольших движений пальчиков рук.
  14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Каждый день предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка превосходно развивает небольшую моторику рук ребенка и кроха будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь изнурительными.

Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого применяйте тест вырезание круга, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

  1. во-первых, развивают небольшую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
  2. во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
  3. в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки потянет за собой развитие интеллекта.

Развитие небольшой моторики рук либо пара идей, как занять ребенка на кухне, дабы успеть все приготовить.

  1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на громадную плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы говорите, откуда она берется и что с ней возможно делать (кашу, к примеру).
  2. Покройте узким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте крохе в различные тарелки гречку, рис, горох и продемонстрируйте, как возможно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 мин. тишины вам обеспечено.
  3. Самые вкусные игры – ссыпать совместно два-три сорта изюма, орехов, различных по форме, цвету и вкусу. И пускай он их разбирает.
  4. Берем различные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Нужно, дабы крышечки были различных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки смогут быть наряжающиеся, закручивающиеся. Это смогут быть маленькие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, каковые вы имеете возможность отыскать у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие небольшой моторики рук.
  5. На тарелочку налейте мало сока от ягод. Дайте ребенку пара кусочков сахара-рафинада. Пускай кроха по очереди опускает кусочки в сок и следит за тем, как сок неспешно поднимается вверх и окрашивает сахар в прекрасный цвет.
  6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую покиньте пустой. Продемонстрируйте ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. В то время, когда крупы в первой чашке останется мало, продемонстрируйте, как необходимо наклонить чашку, дабы собрать всю крупу.
  7. Дайте крохе формочки для льда, пипетку и воду. Дабы было занимательнее, воду возможно подкрасить соком. Пускай ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра замечательно содействует формированию небольшой моторики рук и концентрации внимания.
  8. Насыпьте на плоское блюдо либо поднос манку либо другую крупу. Пускай ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя разные фигуры. Продемонстрируйте крохе, как рисовать несложные фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
  1. В то время, когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. К примеру, возможно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого научите малыша движению пальчиков, благодаря которому мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо воздействует на развитие небольшой моторики рук, фантазии и воображения.
  1. Дайте крохе кусочек теста. Он с наслаждением будет лепить из него, улучшая наряду с этим развитие небольшой моторики своих пальчиков.
  2. Развивающая игра Делаем бусы. Потребуются макароны с большим просветом и долгий шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше кроха работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие небольшой моторики рук и тем раньше и лучше начинается его обращение. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые деятельно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша зависит от того, как развиты узкие движения детских пальчиков.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольников.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности узких движений пальцев рук. Исходя из этого нужно уделять громадное внимания формированию движения пальцев рук и совершенствованию небольшой моторики рук ребенка. У многих детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании узких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные).

Предлагаемая потом пальчиковая гимнастика складывается из пяти комплексов упражнений. Любой комплекс разучивается в течении недели (пять комплексов – пять недель).

После этого начинается повторение. Предварительно с детьми заучиваются названия пальцев. Любой комплекс складывается из пяти упражнений и одной потешки.

Сперва даются упражнения, а после этого потешка. Слушая потешку, дети создают соответствующие движения, неспешно заучивая текст.

  1. Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь — совместно.)
  2. Ладошка — кулачок — ребро (на счет раз, два, три).
  3. Пальчики здороваются (на счет раз-два-три-четыре-пять соединяются пальцы обеих рук: большой с громадным, указательный с указательным и т.д.)
  4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а позже левой руки бегают по столу).
  5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но делают руки в один момент).
  6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, после этого левой руки).
  7. Козлята (то же упражнение, но выполняется в один момент пальцами обеих рук).
  8. Очки (образовать два кружка из громадного и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
  9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
  10. Деревья (поднять руки ладонями к себе, обширно расставив пальцы).
  11. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить совместно).
  12. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
  13. Гнездо (соединить руки в виде чаши, пальцы хорошо сжать).
  14. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
  15. Корни растения (прижать корни — руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
  16. Пчела (указательным пальцем правой, а после этого и левой руки вращать около).
  17. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
  18. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, легко немного открыв их).
  19. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
  20. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, громадные пальцы вытянуты вверх).
  21. Замок (на счет раз — ладони совместно, а по поводу два — пальцы соединяются в замок).
  22. Лиса и заяц (лиса крадется — все пальцы медлительно шагают по столу вперед; заяц удирает — перебирая пальцами, быстро движутся назад).
  23. Паук (пальцы согнуты, медлительно перебираются по столу).
  24. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, хорошо сжатыми совместно).
  25. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

1.Потешка — HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, после этого, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с громадного пальца.

Hу-ка, братцы, за работу!

Продемонстрируй свою охоту.

Громадному — дрова рубить.

Развитие моторики у детей

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малютке — песни петь.

Песни петь, да плясать,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая деятельность по формированию небольшой моторики у детей дошкольного возраста

В подготовительной группе мы уверены: в случае если как следует подготовить руку ребенка к письму, по показателю большого уровня достигшего 82%. то дети к концу учебного года будут.

Неприятность увеличения эффективности комплексной работы по формированию небольшой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет актуальности . Уровень ра.

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга.

Ярмарка методических идей По формированию общей моторики у детей дошкольного возраста

Затевать работу по формированию небольшой моторики необходимо с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу возможно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), влияя тем самым на активные точки, связанн.

Консультация для своих родителей детей средней группы Развитие небольшой моторики у детей дошкольного возраста

Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений своих родителей о значимости развития небольшой моторики в ж.

расширение представлений своих родителей о значимости развития небольшой моторики в общем развитии ребенка.