Система высшего образования в японии

Начиная с 2003 года, по окончании присоединения России к Болонскому соглашению, в России везде и интенсивно вводится Болонская система образования. Стремясь подогнать высшее образование в России под европейские стандарты, минобразования вводит в высшии учебные заведения двухступенчатую систему преподавания: первая ступень бакалавриат, вторая магистратура. Главными аргументами министерства образования было то, что российские студенты будут получать знания европейского уровня, само собой разумеется с введением неспециализированных правил образования возьмут возможность поступать в магистратуру и продолжать обучение в Европе.

Система высшего образования в японии

У этого новшества имеется свои плюсы и минусы. Болонская система образования имеет много соперников как среди студентов, так и среди преподавателей и ректоров вузов. Кое-какие из них высказывают мысль о том, что Россия будет готовить для Запада лаборантов. Но самым огромным минусом может стать то, что магистратура в России будет платная. В соответствии с расчетам экспертов бесплатных магистратур в России не будет. В Европе, к примеру, цена обучения в магистратуре доходит от трех до пяти тысяч евро в год.

Российский студенческий альянс не сомневается в том, что лишая студентов возможности взять бесплатное обучение в магистратуре, ВУЗы так нарушают Конституцию РФ и законы О высшем послевузовском умелом образовании и Об образовании. В России Болонская система образования приведет к тому, что произойдёт еще большая коммерциализация высшего образования, по сути, как говорят кое-какие специалисты, это будет завуалированный переход от бесплатного образования к платному.

Болонская система образования появилась в 1999 году в Болонье, в то время, в то время, когда 29 стран-членов Европейского союза решили сблизить разные системы образования и ввели двухступенчатую систему высшего образования, которая дает студентам возможность по окончании получения степени бакалавра закончить магистратуру не только по основной, но и по смежной профессии и лучше подготовиться к профессиональной деятельности. Были выработаны мировые критерии оценки студентов. Так, значительно уменьшается количество неспециализированных, вводных предметов, а упор делается на получение профессиональных навыков. Уровень качества образования контролируется прозрачными и строго регламентированными параметрами.

Кое-какие оппоненты уверены в том, что российские вузы не смогут за 3-4 года выпустить высококвалифицированных специалистов без потери качества образования и чтобы целиком и полностью соответствовать Западу, русского методику образования нужно целиком и полностью поменять. К примеру, у нас не учитывается время, израсходованное на независимую работу дома, а учитываются только те академические часы, каковые были отбыты в аудитории.

Многие эксперты считают весьма неудовлетворительным, что по программе бакалавриата вводных предметов намного меньше, чем в течении подготовки специалиста, что может привести к образованию пробелов во многих общеобразовательных дисциплинах. В настоящее время разрыв между школьной программой и вузовской очень велик, а c переходом на Болонскую систему он станет еще больше.

В Италии между школой и вузом существует промежуточная ступень колледж, без которого невозможно поступить в университет. Возможно, что и Россия отправится по такому же пути. Так же планируется параллельно с внедрением Болонской системы создавать в школах буферные классы для умелой начальной подготовки детей.

Современная система образования в Японии включает 5 стадий это детский сад, начальная школа, школа двух ступеней низшей и высшей и университет. Система высшего образования так же двухступенчатая бакалавриат и магистратура.

Система образования в Японии имеет одну отличительную особенность, к примеру, состав групп и классов каждый год изменяется, само собой разумеется изменяется и состав преподавателей. В последних месяцах года школьники сдают экзамены, исходя из этого учебный год для них это лишь подготовка к ним. Этим же вероятно растолковать и массовое посещение бессчётных частных курсов, особенно тех, каковые организуют преподаватели на дому. Но самое занимательное то, что с базами профессий юные японцы знакомятся еще в школе.

Мнения экспертов по поводу перехода на новую систему образования сильно различаются. Кто знает, как будет в конечном итоге.