Упражнения для развития памяти

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет

Упражнения для развития памяти

(методический материал вероятно использован родителями дошкольников и младших школьников)

В возрасте 5-6 лет ребенок оптимальнее запоминает броские образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это по большей части непроизвольно. Но прейдет скоро уже и школа, где очень важно умение руководить своей памятью, т. е. ставить цель и запоминать. Когда-то мы уже писали о развитии памяти в общем, сейчас же остановимся подробнее на развитии зрительной памяти у детей и рассмотрим как ее тренировать. Приводим пара упражнений, каковые разрешат подготовиться к школе на превосходно.

Разложите перед малышом от 10 до 15 картин с изображениями предметов, каковые ему хорошо привычны. Пускай все внимательно рассмотрит, по окончании чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Так вы удостоверитесь в надежности кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

на данный момент продемонстрируйте крохе изображения, каковые он не смог вспомнить . По прошествии 10 мин., а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Так вы удостоверитесь в надежности долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

Вам понадобиться пара (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и разрешите ребёнку рассмотреть. По окончании чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача узнать, что изменилось.

Рисуем по памяти

Еще одно действенное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Сущность его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он замечает, а позднее пробует нарисовать по памяти.

Внимательность на прогулке

Упражнения для развития памяти

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, броские вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Нам не нужен фотоаппарат

Чтобы заинтересовать кроху поведайте ему о каких-нибудь тайных агентах, каковые запоминают все с первого взгляда. А позднее дайте задание – пускай запомнит разложенные на столе предметы, а позднее отвернется и все их перечислит.

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее действенным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но вероятно и пара спичечных коробков склеить. Положите в один из них маленькую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, позднее ненадолго уберите из поля зрения, по окончании чего кроха должен указать, в каком из них запрятана игрушка.

Для игры понадобиться десять картин и мало свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно именуете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картину.

Игры для развития памяти

Запомни и повтори. К примеру, взрослый произносит пара чисел и требует малыша повторить эти числа. Неспешно ряд чисел удлиняется. Это упражнение вероятно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком пара игрушек или картин, пускай он пара мин. посмотреть на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картин. После этого ребенок должен узнать, какой из предметов или картин провалился через землю.

Что изменилось. Это упражнение мало похоже на предыдущее. Разложите перед ребенком игрушки, пускай он посмотреть на них и запомнит, затем попросите его отвернуться, по окончании чего поменяйте две игрушки местами. Кроха должен ответить на вопрос – что изменилось?

Продемонстрируй зверушку. Для младших деток эта игра принесет много эйфории. Предложите крохе вспомнить и продемонстрировать: как крадется кошка, как птица машет крыльями, как ходит медведь, как прыгает воробей и т.д.

Упражнения для развития памяти

Цепочка действий. Упражнение, которое окажет помощь ребенку максимально сконцентрироваться и при его выполнении он не будет скучать. Попросите выполнить определенный действия, вернее набор из нескольких действий: к примеру, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

Пересказ. Сочините мелкую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, к примеру: Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и отправился в садик. В садике он игрался с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером дружно они поехали в зоопарк. Там они видели мартышку, жирафа, слона и крокодила. И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет не легко повторить все фразы с первого раза, поведайте эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем. Дети обожают, в то время, в то время, когда им читают вслух. Прочтите абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: О чем мы прочли? Пускай он постарается пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет не легко, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы крохе была легче, вы имеете возможность ему оказать помощь наводящими вопросами: кто прилетел к Крохе? Что он обожает делать? Как кличут того мальчика с пропеллером? и т.д.

Картины и слова

Вариант 1:
Выстригаем картины
Горошек, ключ, тачка, колокольчик, стол, вишня, сапог, вилка, рыба, бочка, ваза, корова, диван, голубь, часы, голова, букет, роза. паровоз, кресло. флаг, петух, ножницы, зонтик, старик, очки, лампа, нога, рояль.

ЗАДАНИЕ 1. Я буду показывать тебе картины, на которых изображены различные предметы. Постарайся их запомнить.

Упражнения для развития памяти

Картины показываются ребенку с промежутком в 2 секунды. Затем карточка переворачивается и откидывается в сторону. в течении работы старайтесь не сказать с ребенком. На все возможные вопросы вероятно будет ответить по окончании выполнения задания. По окончании того, как были продемонстрированы все картины, необходимо сделать 10-минутный паузу. После этого ребенок без помощи картин именует те предметы, каковые смог запомнить.
задание 2. Вспомни , что было нарисовано на картинах.
Вариант 2:
Имеются сюжетные картины, каковые вероятно вырезать и использовать для развития памяти по уже обрисованной процедуре.

примечание. Вариант 2 имеется усложненным, т. к. каждая картина содержит большее количество информации, чем в прошлом упражнении. При проверке результатов запоминания необходимо учесть следующие моменты:

— Понял ли ребенок сущность рисунка?
— Правильно ли он отразил эмоции действующих лиц?
— Пробовал ли он подметить, понять эмоциональное состояние действующих лиц?
— В какой мере уделял внимание деталям рисунка: цвету, одежде, размерам и т. д.
Эти вопросы окажут помощь вам разобраться в изюминках памяти ребенка.
Если ребенок в половине случаев или более, понял сущность картины и запомнил его, то .это говорит о его хорошей культурной, опосредованной памяти. В тех случаях, в то время, в то время, когда испытуемый вернее, прочнее и чаще запоминал эмоции, переживания действующих лиц, или личные эмоции, связанные с разглядыванием картины, то это говорит о развитости его эмоциональной памяти. Если же ребенок в большинстве случаев стремительнее и прочнее запоминал детали рисунка: фон сюжета, штрихи, цветовые оттенки, детали костюма, размеры; контуры, формы и т. д. то это в значительной степени характеризует определяющую роль при запоминании его зрительной образной памяти.
Весьма направляться обратить внимание на то, в какой мере ребенок помогал себе при запоминании предметов: констатация фактов или умозаключения, суждения, выводы. Наличие верных умозаключений говорит о наличии у ребенка логического мышления. Но не только наличие выводов ш суждений, но и любое проговаривание оказывает помощь запоминанию. Это стоит учесть.

Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7—10 лет

4. Женский и мужской род.

Я буду именовать существительное женского рода, а ты скажи соответствующее ему существительное мужского рода.

ЗАДАНИЕ. Постарайся вспомнить все слова по порядку.

Как видите, все не просто. В каждом случае необходимо поразмыслить, имеет ли данное слово множественное число (к примеру метро, мука, лень), как поставить ударение (грот — гроты), имеется ли соответствующее имя существительное женского рода (храбрец). При выполнении этих заданий эффективность запоминания, как правило, возрастает. Если ваш ребенок вспомнил и правильно воспроизвел больше 7 слов в каждой игре, то это говорит о его хорошей памяти.

ЗАДАНИЕ 1. сейчас я назову пара имен. Ты должен их запомнить.

Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс, Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет, Генри.

ЗАДАНИЕ 2. Назови имена, каковые ты запомнил.

ЗАДАНИЕ 3. Подели эти имена на группы или классы, к примеру: мужские и женские. Какие конкретно конкретно еще классы вероятно выделить?

ЗАДАНИЕ 4. Постарайтесь вспомнить все имена.

Упражнения для развития памяти

Элла, Виктор, Руслан, Надежда, Богдан, Вероника, Дина, Валентин, Петр, Игнатий, Феофания, Степан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на внимание нужны как в течении уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием делают эти упражнения.

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста.

Развитие речи детей 6-7 лет

Развитие речевых компанентов.

Презентация Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников.

Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников

Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников в виде презентации.

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности.

Мастер- класс на тему: Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности.